Авторизация
или Зарегистрироваться

Мы рассчитываем на российское правосудие: Почему пилоты судятся с Росавиацией

14.11.2017


отправить
отмена
ПОДЕЛИТЬСЯ:

Бабушкинский районный суд Москвы отклонил иск 10 пилотов к Росавиации. Таким образом в силе остается решение ведомства о лишении их лицензии на полеты. Истцы намерены добиваться справедливости и идти вплоть до Верховного и Конституционного суда. Если и это не разрешит ситуацию, то иск будет подан в Европейский суд по правам человека. Что стало причиной судебного разбирательства и каковы следующие шаги пилотов, «Безопасности» рассказал адвокат Кирилл Солосин.

У Росавиации нет полномочий

Мы считаем приказ Росавиации об аннулировании лицензий пилотов недействительным. По нашему мнению, нет у Росавиации законных полномочий на вынесение таких приказов, ни одним нормативным актом это не регулируется, не установлен порядок аннуляции. Тем не менее Росавиация выносит такие приказы и аннулирует свидетельства.

Порядок проведения проверок не регламентирован

РОССИЙСКИЕ ПИЛОТЫ БЕГУТ В АЗИЮ

Причина аннуляции, которая была высказана в суде представителями Росавиации, — указанная неправильная программа в дипломах, которые были получены пилотами в Челябинском авиационном училище по окончании обучения. То есть программа, которая не соответствует выданному учебному заведению сертификату. Эту позицию мы также пытаемся опротестовать, считаем ее не соответствующей действительности.

В дипломах указана программа, которую пилоты прошли. Она была утверждена Росавиацией. Тем не менее, Росавиация не проверила достоверно, какую именно на самом деле проходили пилоты программу обучения. Мы этот вопрос на суде задавали Росавиации, каким образом вообще проходила проверка и как были выявлены эти якобы несоответствия. Представитель Росавиации уклонился от ответа, поскольку не предусмотрен и не регламентирован порядок проведения таких проверок.

Правила получения свидетельства пилота

Для того, чтобы пилот получил свидетельство, он, в соответствии с постановлением правительства и правилами, которые были утверждены постановлением правительства, должен подать документы в территориальные органы Росавиации, в том числе и диплом об окончании профессиональной переподготовки.

И в этом законе черным по белому написано, какую программу прошел пилот. В подтверждении, что пилот эту программу прошел, он должен пройти тестирование. Должны быть проверены его знания, навыки, плюс должны быть представлены документы о прохождении медицинского освидетельствования.

Многие летали с «недействительными» дипломами

САМОЛЕТ МОЖЕТ ЛЕТАТЬ С НЕИСПРАВНОСТЯМИ. КАК И КАКИЕ ВОЗДУШНЫЕ СУДА ДОПУСКАЮТ К ПОЛЕТАМ В РОССИИ

Получается, что пилоты все тестирования прошли, все знания и навыки были проверены. Спустя у кого-то три года, у кого-то два, Росавиация проверила и убедилась, что в дипломе якобы не та формулировка не той программы указана и решили людей лишить возможности заниматься той профессиональной деятельностью, на которую они обучались.

До этого вот суда люди два года летали, кто-то три года летал. Не было никаких авиационных происшествий, чрезвычайных ситуаций. Даже если принять во внимание такую точку зрения Росавиации, она к делу не имеет никакого отношения. Люди ведь действительно проходили обучение, получили те навыки, которые необходимы для пилотирования.

Переобучиться в госучреждениях за большие деньги

Мы, конечно, догадываемся в связи с чем происходит такое массовое аннулирование свидетельств. Просто Росавиация какой выход из этой ситуации предложила? Она предлагает переучиваться по ускоренной программе. То есть люди должны какое-то время не работать, должны найти совершенно немаленькие деньги для того, чтобы переобучиться. А переобучиться необходимо в государственных учреждениях под контролем Росавиации.

Естественно, все упрется в деньги, а у людей их нет. Многие брали в кредит деньги, чтобы обучиться в Челябинском учебном заведении. К слову сказать, обучение стоит миллионы. И самое интересное, что в том же Челябинском училище это стоит в два раза дешевле, чем в государственном учреждении. Вот и вся подоплека возникшей ситуации.

Истцы готовы идти до Верховного суда

В ТРУСАХ И БЕЗ ТЕЛЕФОНА: АВИАПЕРЕЛЕТЫ ПО НОВЫМ ПРАВИЛАМ

Мы не надеялись на сто процентов, что в первой инстанции это дело выиграем. С учетом довольно серьезной политической ситуации вокруг этого вопроса. Поэтому мы будем обжаловать во всех инстанциях, дойдем, если надо будет, и до Верховного суда и Конституционного. Но, честно говоря, ребята рассчитывают идти вообще до конца, если в России не установят правду и справедливость. То есть обращаться с коллективным иском в Европейский суд по правам человека. Но, конечно же, мы рассчитываем на российское правосудие.

ПОДЕЛИТЬСЯ:
ноябрь
23
Екатерина II учредила в России Медицинскую коллегию (1763)
23
В США и Европе начинают устанавливать световозвращающие отражатели для разделительных полос (1934)
24
День моржа
24
Черная пятница
24
Американец Джозеф Глидден получил патент на колючую проволоку (1874)
24
Петр I издал Указ о запрещении появления на улицах нищих (1717)