Авторизация
или Зарегистрироваться

Зима пришла: какие технологии используются в обуви для холодов

04.01.2018
ПОДЕЛИТЬСЯ:

Наши предки защищались от холода кострами, шкурами, потом тулупами, шароварами и валенками. В прошлом веке ситуация стала меняться в сторону создания менее объемных и более легких вещей - тому способствовало появление новых технологий.

«Безопасность» расскажет о том, каких успехов достигло человечество в сфере проектирования и создания обуви для зимы. Из этой статьи вы узнаете, почему современные изделия не пропускают влагу, но выпускают лишний воздух, какие ткани используются для разных частей ботинок и в чем различие зимних колодок от летних.

Качественная зимняя обувь обладает сразу несколькими свойствами: она сохраняет тепло, является влагостойкой и при этом остается еще и «дышащей». В принципе, эти характеристики можно отнести практически ко всем современным видам одежды.

Технология «3Д фит» позволяет с высокой точностью распределять пеноматериалы по разным частям ботинка, что способствует хорошей вентиляции обуви. Бесшовное соединение материалов достигается еще одним современным способом – высокочастотной сваркой ткани. Эта технология избавила нас от множества лишних отверстий в башмаках. 

Система поддержки стопы «Сенсифит» помогает обуви плотно прилегать к ноге, избавляя от лишних пустот, грамотно распределяя энергетическую нагрузку на подошву. В практическом плане это помогает обойтись без микротравм и небольших растяжений во время резкого перехода от хотьбы к бегу, такое часто случается, если выхотите успеть попасть в уходящий автобус, например.

Сюда же можно отнести и использование пеноматериала, способного менять и впоследствии восстанавливать свою форму. Тот самый случай, когда благодаря ему можно сказать – «как на меня шилась». Благодаря такому наполнению ботинка, создается впечатление, что ступня и обувь представляют из себя одно целое. Это и есть комфорт. 

Современные системы шнуровки помогают забыть о школьных навыках завязывания веревок тремя разными способами, что само по себе хорошо. Теперь затягивать и распускать шнурки можно движением одной руки, они надежно крепятся к ботинку и тоже не намокают. Есть и такие модели, в которых вместо шнурков используются сверхэластичные материалы. В обувь можно в буквальном смысле впрыгивать, не теряя времени на лишние движения.

Водо- и грязенепроницаемость зимней обуви достигается благодаря использованию особой пропитки тканей и замши, а также мембранных технологий. Первая ткань с этой технологией появилась еще в 1978 году, получив название «Гортекс». Такие мембраны содержат почти полтора миллиарда пор на один квадратный сантиметр, каждая из которых в 20 тысяч раз меньше капли воды. На основе этого изобретения были созданы многие другие мембранные ткани.

А от налипания грязи спасает другая технология – «иВЕНТ». Главная ее «фишка» - использование тефлона - отталкивающего жиросодержащие соединения. Структурно мембрана представляет из себя нитевидные образования, не вступающие в контакт с грязью.  

Колодки для зимней обуви, естественно, отличаются от летней или спортивной обуви. Они обладают увеличенным объемом в носовой части, имеют адаптивную форму пятки, да и в целом, обладают уникальной геометрической формой. Отличительная черта – более толстый слой подкладки, чтобы ступня чувствовала себя чуть свободнее. Это делается отпять же из соображений большего количества воздуха в ботинке. А если вы носите зимние носки от любимой бабушки - дискомфорта точно не будет. 

При создании подошв используются разные технологии, одна из самых современных – «Контагрип», отличающаяся хорошим качеством сцепления и хорошей степенью износостойкости. Создаются такие подошвы по особым химическим формулам (резина более мягкая, подобная то, что используется в покрышках-липучках для машин). 

Подошвы имеют запатентованные рисунки протектора, могу состоять из нескольких видов каучука - все с разной степенью плотности. Нередко подошва зимней обуви дополнительно имеет впаянные металлические шипы. Это придает уверенности в гололед и делает вас королем обледенелых тротуаров.  

И последнее. Чтобы сохранить выделяемого телом тепло внутри ботинка, при создании современной зимней обуви часто задействуют хорошо себя зарекомендовавший материал «Тинсулейт». Он хорошо удерживает молекулы воздуха, а последний как известно, является очень плохим проводником тепла. Микроволокна этого утеплителя гораздо тоньше обычных термоизоляционных материалов, что и это позволяет ему удерживать воздух в больших объемах внутри обуви.

ПОДЕЛИТЬСЯ: