Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) намерена объединиться в одну компанию со своими гражданскими направлениями «Иркутом» и «Гражданскими самолетами Сухого» (ГСС), сообщил «Коммерсант». Получившийся корпоративный центр организации возьмет функции управления гражданскими проектами.
«В существующем виде у корпорации не было достаточно средств для развития «разрозненных компаний и структур». Объединение ОАК с «Иркутом» и ГСС станет первым шагом для перехода корпорации на единую акцию: в отрасли ожидают, что экономия от такой трансформации составит около 50 миллиардов рублей» – рассказал источник сообщил газете источник, близкий к ОАК.
Первые шаги программы объединения обсудят на заседании совета директоров ОАК 1 сентября. Отмечается, что объединенная структура, в частности, будет управлять гражданскими проектами ОАК, в которые входят среднемагистральный самолет МС-21 и лайнер SSJ 100. Кроме того, реорганизация скажется на других проектах корпорации. Например, «Иркут» к 2022 году сократит свои военные программы, сосредоточившись на выпуске МС-21, а ГСС будет продавать и обслуживать гражданскую авиатехнику.
Помимо этого, в 2019 году ожидается консолидация корпораций «Сухой» и МиГ, а также появление объединенного конструкторского бюро. Кроме того, в планах передача компании «Ил» площадок в Воронеже и Ульяновске и интеграция активов на базе «Туполева».
Вовремя реорганизации пройдут кадровые перестановки. Директор ОАК Юрий Слюсарь временно также возглавит «Иркут». Руководить ГСС будет гендиректор лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК) Александр Рубцов.