Рост смертности россиян в дорожных авариях ожидается в 2019 году, сообщил «Коммерсант» со ссылкой на новый проект стратегии безопасности дорожного движения до 2023 года. Причинами резкого скачка станут старение автопарка и водителей, бесконтрольная автомобилизация населения, разрыв между ростом числа транспортных средств и соответствующим развитием дорожной сети и другие факторы.
По данным издания, снижение аварийности в 2006–2008 годах, сменилась ее ростом в 2010–2012. В ГИБДД ожидают, что к 2022 году на российских дорогах будут ежегодно погибать около 30–33 тысяч человек. Дополнительно свое влияние на повышение числа жертв ДТП окажут отсутствие надзора за техсостоянием авто, а также «приоритет экономических результатов хозяйственной деятельности» над жизнями участников движения и «ряд экономических проблем».
Конкретные меры предотвращения ситуации в документе не приводятся. Решения описаны общими формулировками вроде создания «в общественном сознании негативного отношения к нарушителям в ПДД», увеличении числа автоматических камер и так далее.
Стратегию реализуют в два этапа. Первый пройдет в 2018–2020 годах в рамках целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения 2013–2020 годов». На ее выполнение потратят 35,6 миллиарда рублей, основные средства направят на совершенствование освещения и сети уличный камер, а также установку ограждений.
Затем начнется второй двухлетний период. Однако о его стоимости и содержании пока ничего не известно.