Специалисты московского метрополитена начали проверку оборудования по обеззараживанию. Как следует из отчета, размещенного на официальном сайте подземки, более 1200 вагонов уже проинспектированы.
Сообщается, что встроенные системы обеззараживания воздуха помогут встретить сезонное повышение уровня заболеваемости ОРВИ и гриппом во всеоружии.
«В условиях повышенного риска распространения инфекций в местах большого скопления людей обеззараживающая техника имеет огромное значение», – сообщил начальник Московского метрополитена Дмитрий Пегов.
Встроенная техника есть только в новых вагонах 760 серии, курсирующих на Калининской, Серпуховско-Тимирязевской, Таганско-Краснопресненской и Арбатско-Покровской линиях московского метро. Подвижной состав более старого образца, не оснащенный системами обеззараживания воздуха, также подготовят к атаке вирусов, но традиционными способами. Речь идет о кварцевании при помощи специальных ламп до начала приема пассажиров и после.
Как сообщается на официальном сайте мэра Москвы, в 2017 году работы для кварцевых ламп в столичной подземке станет меньше – запланировано начало поставок новых вагонов 765-й серии.
Помимо всех функциональных достоинств, вагоны 765-й серии оснащены улучшенной вентиляцией с кондиционированием и обеззараживанием воздуха при помощи ультрафиолетовых ламп, убранных в специальные защитные короба по всей длине потолка вагонов. Сообщается, что всего метрополитен получит 768 вагонов обновленной серии.
И еще один пункт в борьбе московского метрополитена за здоровье пассажиров – бесплатная вакцинация в мобильных пунктах. На официальном сайте столичной подземки есть информация о том, где и когда можно сделать прививку. Согласно данным Роспотребнадзора, первая волна респираторных вирусных инфекций стартовала в середине сентября, вслед за которой следует ожидать грипп, который в этом году, по прогнозам санитарных врачей, может обернуться серьезными осложнениями.