В последние годы в России тема безопасности выходит на первый план. В обществе растет так называемый «индекс страха». Это подтверждают и социологические исследования, и наблюдения психологов. Одна из главных причин такого общественного мышления и поведения – отсутствие информации, которая помогла бы адекватно оценивать степень угроз окружающего мира. Из-за этого человек не знает ответа на очень важный вопрос: как ему поступить в той или иной ситуации?
Франц Тост – легендарный автогонщик и руководитель команды «Формулы-1» Scuderia Toro Rosso посетил Москву. В рамках сотрудничества с российской IT-компанией Acronis в гоночных болидах команды применяются разработки отечественных программистов. Спортсмен рассказал [Б]езопасности, как разрабатывают гоночные болиды, заменит ли автоматика живого пилота, а также пожелал зрителям и подписчикам нашего телеканала несколько добрых слов на русском.
– Господин Тост, наш телеканал рассказывает о безопасности. Сколько систем в гоночном авто за нее отвечают?
– Можно сказать, что вся машина отвечает за безопасность пилота. Сначала делается дизайн так называемого монокока. Его строят в соответствии со стандартами Международной Федерации автоспорта. Модель проверяется на краштесте до любых гонок. Причем монокок ждут три испытания: статическое, динамическое и в реальных условиях. Лишь после трех испытаний за руль сможет сесть пилот и попытаться тестировать ее самостоятельно. То есть можно определенно говорить, что безопасность в «Формуле-1» на высоком уровне и благодаря тестированию авто сейчас нельзя наблюдать то число трагедий, что было еще пару десятилетий назад.
– Учитывая число этапов проверки, количество автоматики и темпы прогресса в этом направлении, станет ли пилот застрахован абсолютно от всех рисков?
– Нет, стопроцентной безопасности никогда не будет, потому что запрограммировать аварию нельзя. Нельзя запрограммировать, к примеру, угол столкновения. Может случиться и такое, что машина сталкивается со стеной, корпус остается цел, но пилот получает серьезные травмы.
– В Toro Rosso выступает единственный российский гонщик «Формулы-1» Даниил Квят. Скажите, сложно ли работается с российским спортсменом? Есть ли особенности?
– Если честно, то я не вижу разницы между Даниилом и любым другим спортсменом. С другой стороны, ведь он с шести лет живет в Италии, где занимался картингом. Может, как у спортсмена у него давно выработались космополитические взгляды, менталитет. Вообще, я часто бываю в России и не сказал бы, что здесь люди чем-то отличаются от других.
– Если Вы часто бываете в России, то наверняка знаете какие-либо фразы, слова. Смогли бы Вы пожелать нашим зрителям и подписчикам хорошего дня?
– Увы, почти не знаю русского. Если с вашей помощью только. Как вы сказали? Хорошего дня!