В ряде регионов России сотрудникам ГИБДД запретили использовать для выявления нарушителей правил дорожного движения ручные радары. Решение принималось в ГИБДД после письма главы МВД Владимира Колокольцева, в котором говорится о необходимости борьбы с коррупцией в рядах Госавтоинспекции, пишет 3 августа «Коммерсантъ».
По информации издания, радары уже не используются в Самарской и Ростовкой областях. В Краснодарском крае запретили все приборы, данные которых можно стереть вручную. Если инспектор проигнорирует запрет и продолжит пользоваться радаром, то его ждет дисциплинарная ответственность вплоть до увольнения из органов.
Глава МВД Владимир Колокольцев позволил регионам самим решать судьбу радаров, после чего некоторые ввели запреты на их использование. Запрет коснулся таких моделей, как «Сокол-Виза», «Беркут-Виза», «Визир», «Визир-2М», «Бинар» и некоторых других.
Приборы для замера скорости ГАИ СССР начали использовать в 1960-х и 1970-х годах (модели «Фара», «Барьер», ЛИДС). По мере совершенствования радаров появилась функция видеозаписи и привязка к GPS-координатам. Решение о наказании во все времена принимал все равно инспектор ГИБДД. Это и порождало коррупцию, когда водитель мог на месте «договориться» с представителем ГАИ.
Сейчас в России на дорогах применяется более десяти тысяч камер автоматической фиксации нарушения - как стационарных, так и мобильных. Кроме скорости они записывают на видео выезд на встречную или выделенную полосы, проезд через железнодорожные переезды и другие нарушения. За шесть месяцев 2016 года было выписано более 26 миллионов штрафных постановлений на основании данных с камер – на 17 процентов больше, чем в прошлом году. Несмотря на это, ручные радары до сих пор появляются в руках инспекторов.
Среди наиболее часто встречающихся нарушений – острые углы, деформация конструкций, гниение деревянных или коррозия металлических элементов, отсутствие ударопоглощающего покрытия в зоне возможного падения с игрового оборудования, отсутствие ограждений.