Дорамалэнд

Авторизация
или Зарегистрироваться
Постой, пешеход: самые безопасные остановки в мире
731
15.11.2016
ПОДЕЛИТЬСЯ:

Возле дома №7 на шоссе Энтузиастов в Москве 13 ноября легковой автомобиль врезался в трамвайную остановку. Всего в результате дорожно-транспортного происшествия пострадали 11 человек. Проверка по факту наезда такси на остановку продолжается. Такие выводы можно сделать из отсутствия каких-либо известий от московских следователей. Последнее датируется вечером 13 ноября. Дозвониться до Следственного управления по какому-либо из номеров оказалось невозможно.
 
«Безопасные остановки, защищающие ожидающих транспорт людей от наездов машин, которые участились в последнее время, будут оборудованы в Москве в ближайшие шесть-семь лет», – сказал заместитель мэра Москвы Петр Бирюков еще в 2008 году после очередного наезда автомобиля на остановку. 
 
Годы прошли, и на сегодняшний день в Москве с растущим пассажиропотоком статус «безопасных» получили всего несколько комплексов: на Зубовском бульваре, Ленинском проспекте, Каширском шоссе. Их действительно оборудовали бетонными столбами на границе с трассой еще в 2008 году. Но на этом эксперимент властей остановился. 
 
Остановка на Зубовском бульваре в Москве
 
Столичным чиновникам хочется указать на примечательные цифры. К примеру, в Италии нет статистики по наезду на остановки: там каждая из них оборудована бетонными столбами. Швеция, Норвегия и Дания пошли еще дальше: там столбы имеют дистанционное управление. Автобус подъезжает, и «умные столбики» получают сигнал – «это общественный транспорт, пора убираться!». И убираются. Под землю. Люди спокойно заходят в транспорт, столбы вновь поднимаются, защищая от случайных наездов. Задумавшись над тем, что уже придумано и что помогло бы сохранить жизнь и здоровье отечественному пассажиру, мы подготовили свой рейтинг самых безопасных остановок мира. 
 
ОПАСНО ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ И ПАССАЖИРОВ. КУДА ЕДЕТ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ СИСТЕМА ТАКСИ?
 
Почти третье место…
 
Поместим сюда нашу столицу (с надеждой на лучшее) с ее немногочисленными безопасными комплексами (о них мы писали выше). Добавим только, что в том же 2008 году общественники насчитали порядка тысячи километров дорог, где транспорт движется в непосредственной близости от пешеходов. Тогда же прозвучал призыв поставить по всему этому периметру ряд из столбов в метр высотой и закопанных на 60 сантиметров под землю (предельная глубина, ограниченная пролеганием коммуникаций). Предложили общественники и свой проект защитных сооружений для остановочных комплексов. Без проблем должен был гаситься удар полуторатонной машины на скорости сто километров в час. Судьбу этих и прочих идей можно без труда угадать.
 
Третье место
 
Бронзу отдадим мексиканской столице Мехико. Но не за уникальные остановки, а за системный подход к проблеме. Несколько лет назад сотрудники мэрии города начали анализировать обстановку на дорогах и пришли к очевидному выводу: расширять проезжую часть опасно! С каждым дополнительным метром риск аварий увеличивался на три процента. 
 
Власти урезали ширину дороги на одной из главных магистралей города Avenida Eduardo Molina, расширив пешеходную зону. В итоге число несчастных случаев сократилось на 40 процентов. Для тех, кто считает такие меры к Москве неприменимыми, добавим, что в Нью-Йорке теми же способами сократили число жертв ДТП на четверть. И едва ли «большое яблоко» уступает российской столице по насыщенности дорожного трафика.
 
СМЕРТЕЛЬНОЕ ДТП С КАРШЕРИНГОВОЙ МАШИНОЙ – ЕВРОПЕЙСКАЯ УСЛУГА В РОССИЙСКИХ РЕАЛИЯХ
 
Второе место
 
Место достается сети автобусных остановок в Австралии. Там проблему с наездом на пешеходов решили давно: штрафы велики, сами комплексы стоят поодаль от трасс, а плохие погодные условия – снежные заносы и наледь – австралийцам только снятся (на самом деле снег там выпадает, но лишь в горных районах). Зато есть другая проблема: жгучее солнце и, как следствие, – риск развития рака кожи. Потому ряд остановок в городах имеет дозатор бесплатного крема от загара. 
 
 
Возвращаясь к проблеме российских остановок, можно выделить характерную особенность: ожидая свой автобус, особенно зимой, иной пешеход чуть ли не выпрыгивает на проезжую часть. Как заставить его держаться ближе к остановочному комплексу? Австралийские дорожники и здесь могут подать пример. У них тоже бывает холодно (летом до нуля градусов по Цельсию!), потому на некоторых остановках смонтированы обогреватели. Счета за электроэнергию оплачивает авиакомпания, чья реклама размешена на стенах мини-павильона. 
 
 
В СИНГАПУРЕ ЗАПУСТИЛИ САМОУПРАВЛЯЕМЫЕ ТАКСИ
 
Первое место
 
Золото достается испанскому городу Касар-де-Касерес. Небольшой провинциальный населенный пункт с 5 000 жителей прославился на весь мир своим остановочным комплексом. Архитектор Хусто Гарсия Рубио в этом проекте сумел выразить не только авторскую мысль и неординарный подход к строительству ординарного объекта, но и заботу о пассажирах. Армированный бетонный комплекс имеет кафе и закрыт от непогоды. Кроме того, остановка имеет отдельный заезд с трассы, что делает ее одной из самых безопасных в мире. 
 
ПОДЕЛИТЬСЯ:

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ