Дорамалэнд

Авторизация
или Зарегистрироваться
Когда аэропорты мира откажутся от прямого досмотра граждан
75
02.02.2017

Кирилл Захарчук
автор:
Кирилл Захарчук
написать

отправить
отмена
ПОДЕЛИТЬСЯ:

Системы безопасности аэропортов, какими мы их знаем, не сложились за один день, на это потребовался почти целый век. За сто лет воздушных гражданских перевозок человечество преодолело в этом направлении долгий и тернистый путь - от простейшего паспортного контроля до одной из самых сложных проверок личности и багажа пассажира.

Двигателем усовершенствований служили два основных фактора, оба они носят негативную окраску. Это терроризм и контрабанда. И всегда на первом месте была безопасность каждого отдельно взятого человека.

Но, как и во многих других технологических областях, система безопасности аэропортов не претерпела сколько ни будь значимых изменений в последние три десятка лет. В основном, это были небольшие улучшения уже существующих программ контроля и совершенствование технических средств. Сегодняшние знания и технологии позволяют говорить о грядущих качественных переменах в области систем безопасности воздушных портов. В первую очередь, речь идет об эволюции контрольно-пропускной системы.

НАЗВАН ЛУЧШИЙ АЭРОПОРТ В МИРЕ

Представим, что вас ожидает перелет из точки А в точку Б. Чтобы не опоздать на свой рейс, в аэропорт вам нужно приехать заранее. После входа в здание происходит первичный досмотр вещей и проход через первую рамку металлодетектора. Затем, вам необходимо попасть к нужной стойке регистрации (хорошо, если не будет очереди), пройти процесс оформления и отправить багаж в распределительную зону для погрузки. Далее – перемещение к посадочному терминалу. Снова ворох детекторов и датчиков под присмотром видеокамер, причем, на этот раз, внимание к вашей персоне будет более пристальным.

Для большинства пассажиров, не представляющих угрозы безопасности аэропорта, весь этот путь является довольно утомительным путешествием. Но в скором времени, ситуация может измениться в лучшую сторону.

Технология выявления потенциальных опасностей в воздушных портах коренным образом не менялась с начала 80-х годов прошлого века. Однако, уже сегодня, в некоторых аэропортах Соединенных Штатов Америки тестируются инновационные технологии распознавания лиц и прочих биометрических данных. Это уже помогает властям США обнаруживать подозрительных граждан, прибывающих в Новый Свет.

По мнению сотрудника администрации транспортной безопасности США Стива Кароя, время, затраченное на путь от входа в здание аэропорта до борта самолет, сократится в разы уже в ближайшие 10 лет. Все очень просто: для этого необходимо найти баланс между безопасностью и скоростью передвижения пассажира. Технику необходимо совершенствовать таким образом, чтобы она выдавала как можно меньше ложных сигналов об опасности, при этом не нарушая приватности путешествующих.   

ПЯТЬ САМЫХ ОПАСНЫХ АЭРОПОРТОВ МИРА

В прошлое уходят всем известные рентгеновские сканеры багажа, их место занимает более продвинутая в техническом смысле томографическая аппаратура, позволяющая, что называется, отделять зерна от плевел на более высоком уровне. Проще говоря, в скором времени бабушкин мед в вашем багаже вряд ли примут за жидкую взрывчатку. Такие сканеры уже используются для бесконтактного досмотра багажа, вскоре эта технология будет применяться и для ручной клади.  

Повсеместное применение новых технологий позволит совершить своеобразный «квантовый скачок» в системе безопасности аэропортов. Пассажиры более не будут тратить время на общение с контролирующим персоналом по поводу ноутбуков или бутылки воды, которую они захотят пронести на борт самолета. Более того, эксперты уверены, что службы безопасности воздушных гаваней будут постепенно отказываться от контрольно-пропускных пунктов в том виде, какими мы их знаем.

Администрация транспортной безопасности США, являясь первопроходцем в этом отношении, сегодня видит безопасность как некую экосистему, которая начинается до того, как пассажир окажется в аэропорте и заканчивается, когда он достигает своего места назначения. Тестовые образцы новой системы мониторинга и осмотра пассажиров уже действуют в аэропортах Хартсфилд-Джексон в Атланте и О'Хара в Чикаго. Новшества помогли сократить время досмотра багажа на 30 процентов.  

Пока это капля в море, поскольку только на территории США существует порядка 440 аэропортов, в которых расположено более 13000 единиц оборудования, предназначенного для обнаружения потенциальных угроз. Замена аппаратуры происходит каждые 10-15 лет. Столь большие сроки обусловлены не столько стоимостью самих детекторов, сколько временем их разработки, проверки, сертификации, а также последующего производства и монтажа оборудования.

Сегодня системы безопасности аэропортов США представляют собой своеобразный «золотой стандарт» для других государств. И по мнению экспертов, чем быстрее американцы сократят разрыв между изобретением технологии и ее реализацией в физическом смысле, тем быстрее обычный пассажир будет преодолевать расстояние от точки А до точки Б. Без лишних ожиданий и нарушения личного пространства.  

ПОДЕЛИТЬСЯ:

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ