День солидарности в борьбе с терроризмом отмечают в России 3 сентября. Дата привязана к трагическим событиям в Беслане в 2004 году, когда террористы захватили в городе школу 1 сентября. В ходе операции по освобождению заложников погибли 333 человека, включая 186 детей.
Сегодня терроризм отчасти изменился. Участились случаи использования для совершения терактов транспортных средств, холодного оружия. Что такое новый терроризм? Об этом «Безопасности» рассказал президент международной контртеррористической ассоциации Иосиф Линдер
На самом деле в терроризме ничего нового не возникло, потому что все новое - это хорошо забытое старое. Если сегодня есть грузовики и бронированные автомобили, то раньше были стада лошадей или быков с привязанной к хвостам горящей соломой, а вместо груженых грузовиков были нагруженные камнями и бревнами телеги, которые так же давили людей. Меняются только технологии, и все зависит от состояния той или иной политической среды. В зависимости от той или иной технологической революции используются в итоге более эффективные методы.
«НАПАДЕНИЕ С ХОЛОДНЫМ ОРУЖИЕМ ЗАЧАСТУЮ СТРАШНЕЕ, ЧЕМ С ОГНЕСТРЕЛЬНЫМ»
Самое главное, все эти акты продумываются и тщательно планируются. Подбираются исполнители, которых ведут, вербуют или подхватывают, если они идеологически готовы. Даже если теракт совершил человек, которого экспертиза признает психически-больным, это не исключает того, что он был где-то обработан. Кто-то его настраивал, готовил и в нужный момент вывел на определенную точку. Люди, которые стратегически занимаются планированием, и решают, какие тактические методы будут применены, прекрасно профессионально подготовлены, хорошо знают конъюнктуру бюрократии, знают в какой стране, что и как надо сделать.
Эта система четко отработана, и она известна много тысячелетий, даже не десятилетий. Тем более, последнее время терроризм носит характер безадресный.
В то же самое время, когда в Европе гибнет по несколько сотен человек, число погибших и пораженных в странах Азии, Африки и других регионах исчисляется сотнями тысяч. Просто европейское и североамериканское сообщество это никак не интересует. Европа уже давно четко замкнута на себе. Что касается европейского терроризма, то там ситуация носит совершенно особый характер. Политика, которая сегодня проводится соответствующими элитами США и ЕС, приводит к тому, что на территории Евросоюза терроризм будет только усиливаться. И число террористических актов будет неуклонно расти.
Отсутствует нормальная концепция безопасности, миграционной системы. В Европе сегодня нет и в ближайшее время не будет великих политиков, равных Де Голлю, Миттерану, Тэтчер, нет сегодня таких людей, которые готовы принять жесткое решение. Нет людей, готовых зачистить свои страны аналогично бразильскому руководству, которое в фавеллах организовало военно-полицейскую операцию.
«СОЦИУМ ОТКАЗЫВАЕТСЯ ПРИНЯТЬ ПЕРЕЖИВШЕГО ТЕРАКТ»
Кто сегодня выбросит из страны несколько миллионов эмигрантов, которые там нелегально находятся? Ответ – никто. Значит, это новые анклавы, новое противостояние. Тем более, что люди, которые туда прибыли, нацелены на агрессию, там нет умных, глубоко и философски образованных богословов, там нет элиты арабского мира, крупных бизнесменов, инженерно-технического персонала, ученых. Там андеграундный состав, которые не знают и не хотят знать свою культуру, и которые чужую тем более учить не будут и ассимилироваться тоже не будут. Это люди, нацеленные на брутальность и понимают они только язык силы.