Дорамалэнд

Авторизация
или Зарегистрироваться
Дорожные войны
753
15.09.2015
ПОДЕЛИТЬСЯ:

Каждый час в дорожно-транспортных происшествиях на территории России погибают три человека, каждую минуту два человека становятся инвалидами. Когда вы дочитаете этот текст, 24 человека получат тяжелейшие травмы и потеряют работоспособность. Закрывать глаза на цифры статистики - нормальная практика для любого человека, за цифрами мы редко видим живых людей. Но когда вы, или ваши дети, или знакомые становятся жертвами собственной неосторожности или неосторожности других людей, статистика сразу превращается в трагедию. Так не пора ли осознанно подходить к участию в дорожном движении, не зависимо от того, водитель вы или пешеход?   1414344431_3   У летчиков говорят: авиационные правила написаны кровью. Про дорожное движение можно сказать то же самое. Стандартные (и банальные) правила безопасности мы знаем с детства: «Переходи дорогу только по пешеходному переходу», «Переходя дорогу, посмотри сначала налево, потом направо», «Убедись, что тебя пропускают, и только потом начинай движение». Но мы взрослеем и, как ни странно, перестаем бояться того, от чего эти простые правила нас охраняют. Нет, мы, конечно, боимся остаться инвалидами после ДТП, но отчего-то становимся уверенными, что мы – выше всех правил, потому что сами с усами, сами все знаем и видим, водим лучше всех, лучше всех оцениваем расстояние до несущегося автомобиля. И дело не только в том, что мы можем запнуться, и все наши расчеты будем доказывать уже на кладбище. Дело в том, что на нас смотрят дети. Переходя дорогу на красный свет, игнорируя ремень безопасности, мы ежедневно демонстрируем окружающим, в первую очередь, что не следовать правилам - очень круто и по-взрослому. Остановитесь хотя бы на секунду, родные действительно ждут вас дома! Пешеходы против авто Ментальный конфликт, не прописанный в ПДД – пешеходы против водителей. Одна моя подруга говорила: ну и что, что он несется – я же по пешеходному переходу перехожу, собьют – будут сидеть в тюрьме. Аргументы вроде – «они – в тюрьме, а ты – в инвалидном кресле» она отметала. И гордо ставила ногу на нерегулируемую «зебру». И делала так ровно до тех пор, пока не купила машину. Выяснилось, что она – механизм, а не волшебная палочка, ее нельзя остановить мгновенно словом «стой». И вообще – как они, эти пешеходы, могут так безалаберно выскакивать под колеса! В последнее время часто сбивают именно молодых людей. Знаете почему? Потому, что seoFfmQP15Mони в наушниках: слушают музыку, копаются на ходу в гаджетах. Многих из них спасло бы малое: услышать шелест шин или визг тормозов, увидеть краешком глаза что-то движущееся, отскочить. Во время движения водителям запрещено говорить по мобильному, правда, теперь они набирают смс…, особенно, таксисты. Было бы неплохо, если бы у дороги и пешеходы отвлекались от телефонных разговоров – и смотрели только на дорогу, слушали только дорогу. Одно только это спасло бы многие жизни. Мы так привыкли бегать по городам, что забыли, что дорога – это опасно само по себе. Самые простые меры приводят к самым лучшим результатам. Горожанину стоит выработать у себя и своих детей привычки на уровне рефлексов, относящиеся к дисциплине пешехода. Например, не стоять перед моментом перехода улицы на краю тротуара, а тем более, не спускаться на шаг на проезжую часть. Ожидая автобуса лучше стоять не на кромке автобусной остановки, отойдите, куда вы торопитесь? Не займете место в маршрутке? Это важнее безопасности? Познакомьте вашего ребенка с элементарными правилами поведения на улице и, главное: пусть это будет норма поведения, что-то доведенное до автоматизма: не переходить дорогу на красный сигал светофора, даже если поблизости нет никаких транспортных средств; не выбегать на дорогу, особенно, из-за препятствия (например, припаркованного авто); если нужно выйти на проезжую часть, а на ней – автобус, троллейбус или грузовик – обойди его сзади, он закрывает видимость; не ходить по дороге, выберите тротуар, это не займет много времени; даже если один водитель остановился у перехода – осторожнее – как бы по второму ряду не «летел» какой-нибудь лихач; и главное: дорога – не место для игр, не место для прогулок, здесь не стоит кататься на роликах или велосипедах. Отойди от проезжей части. Правил не так уже много, все они прописаны в сборнике ПДД или в специальных книгах для детей. Главное, помнить – все, что находится за пределами дома – двор, тихий переулок или огромная магистраль – это уже зона риска. Велосипедисты, спасибо вам! Дорогие велосипедисты, благодаря вам половина населения городов может участвовать в чемпионатах по прыжкам с места в сторону, имеет отлично развитое периферийное зрение и крепкую нервную систему. А если серьезно: нет велодорожек – езжайте по краю проезжей части. Да, многим водителям это может не понравиться, но велосипед — это такое же транспортное средство. Об этом напрямую говорит пункт 1.2 ПДД. Но имейте ввиду: в потоке машин ваши 5 сантиметров влево-вправо имеют значение. Иногда, они значимы для жизни. Вы, действительно, настолько хорошо управляете велосипедом? И уверены, что на своем пути не встретите камня, ямки или кочки? Для многих велосипедистов это станет откровением, но они обязаны останавливаться api7dlh1Tq4на красный сигнал светофора. Не притормаживать, не «аккуратно проезжать». А именно останавливаться! И переводить велосипед нужно по переходу (не ехать на нем. А именно переводить). И сигналы на дороге тоже существуют, примерно, как и для мотоциклистов. По непонятной причине велосипедисты в России зачастую ездят по встречной полосе. Логика примерно такая: «Я на „встречке“, значит, водитель меня лучше видит». Вот только это заблуждение смертельно опасно. ПДД обязывают велосипедиста двигаться в попутном направлении, в отличие от пешехода, который вне населенного пункта действительно обязан идти по встречной обочине. Связано это как с тем, что последствия лобового столкновения всегда сильнее, чем при наезде на велосипедиста сзади, так и с тем, что водитель все равно воспринимает велосипедиста как движущийся объект и ему гораздо сложнее, если навстречу идет сразу два потока — автомобильный с одной стороны и «велосипедный» с другой. Советы водителям:
  • Заметили велосипедиста? Пропустите. Помните, уступает всегда тот, кто сильнее!
  • Припарковались? Посмотрите в зеркало, перед тем как открыть дверь.
  • Помните, вы защищены кузовом автомобиля и подушками безопасности, велосипедист не защищен практически ничем!
  • Будьте вежливы! Вас пропустил велосипедист? Махните рукой в ответ. Вам нахамили? Не обращайте внимания, самое главное, что все живы, а конфликт забудется через несколько минут.
Советы велосипедистам:
  • Всегда пользуйтесь шлемом, наколенниками и другой защитой. Эти средства действительно могут защитить вас от травм.
  • Всегда подавайте сигналы поворота руками. Чем понятнее ваши действия для окружающих, тем в большей безопасности вы будете!
  • На улице ночь или вечер? Обязательно используйте фары, катафоты и световозвращающие элементы. Стал заметным — спас себе жизнь!
  • Обязательно благодарите, если вас пропускают.
Автомобилист – убийца? Помните песенку про Лондон начала ХХ века из «Шерлока Холмса»: «эти убийцы уже задавили в Лондоне трех человек…»? А вот статистика за первое полугодие 2015 года:fegkpkmgfx
  • 79 199 ДТП
  • Из них 68 412 – по вине водителей (погибли 8208 человек, ранено 89 936 человек).
  • Суббота и воскресенье – самые «аварийные» дни (по субботам – 12 235 аварий, в воскресные дни – 12 464).
  • Самым «аварийным» по итогам полугодия стало время с 17 до 18 часов – на этот период за шесть месяцев пришлось 5166 ДТП.
  • Только по вине пьяных водителей только в этом полугодии погибло больше тысячи человек, ранено еще восемь тысяч.
  • В ДТП погибло 305 детей, почти девять тысяч ранено.
Столкновения, наезды на пешеходов, опрокидывание авто – тысячи убитых и раненых. 343 человека погибли на пешеходном переходе. А причины – все те же: ментальные. Сколько в России анекдотов из серии «20 лет за рулем, еще ни один не проскакивал»? Десятки. Мы шутим: «тормоза придумал трус». Мы соблюдаем дистанцию по принципу: «тут еще Камаз проедет». Мы «крутые» если летим под 100км/ч в городе и не пристегиваемся. Если ремень безопасности «пищит» - мы заправляем его застегнутым за сиденье или втыкаем в замок «шпильку» - нам не лень… Мы вальяжно говорим своей девушке: «да не пристегивайся ты» с видом, будто только что пригласили на дорогую яхту… И есть еще один, самый важный, пожалуй, показатель. Только в наших автошколах учат со словами: «делай сейчас так, пока сдаешь на «права», а на самом деле в такой ситуации….». Только у нас большинство водителей со стажем не смогут сдать экзамен в ГАИ, если им внезапно провести тестирование. Только у нас сознательно нарушать правила дорожного движения – это признак безнаказанности и «особенности», а не глупости. Не будьте глупыми. Правила – они не для гаишников, они – для нас с вами, чтобы наши родственники потом не плакали.
ПОДЕЛИТЬСЯ:

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ