Три российские подводные лодки вошли в пятерку крупнейших субмарин мира, составленную шведским изданием Expressen, пишет «Российская газета».
На первом месте списка оказалась российская «Акула», это самый большой подводный крейсер на планете. Возводить аппараты проекта 941 водоизмещением 48 тысяч тонн начали в 1976 году. Внушительный размер объясняется габаритами 20 баллистических ракет Р-39, установленных на борту. Именно за это российские подводники прозвали его «девятиэтажной подлодкой», а за комфорт – «плавучим «Хилтоном». На субмарине есть тренажерный зал с бассейном, солярий и живой уголок. Экипаж размещен в маломестных кубриках, офицеры живут в отдельных каютах.
Вторую строчку в рейтинге занял новейший российский стратегический ракетоносец, атомный подводный крейсер проекта 955А «Борей» с водоизмещением в 24 тысячи тонн. Он оснащен 16 пусковыми установками ракет «Булава» с 10 ядерными боеголовками в каждой. Для снижения заметности оборудование внутри лодки установлено на амортизаторах, а корпус покрыт звукопоглощающей резиной. Крейсер может идти под водой со скоростью 29 узлов, при необходимости погружаясь на глубину 400 метров.
На четвертой позиции находится еще одна отечественная разработка – подлодка проекта 677. Эти субмарины водоизмещением 18200 тонн были созданы в середине 70-х годов в ответ на создание вокруг США системы гидроакустической защиты. Они запускают ракеты с увеличенной дальностью полета, не заходя в поле действия возможного противника. Система управления оружием позволяет выстрелить весь боекомплект одним залпом.
Третье и пятое места рейтинга занимают американский стратегический ракетоносец класса «Огайо» (24 баллистические ракеты Trident II, подводное водоизмещение 18450 тонн) и британские ракетоносцы «Вэнгард» водоизмещением 15900 тонн. К слову, на четырех подлодках этого класса размещен весь ядерный арсенал Соединенного Королевства.