Компания Cognitive Technologies приступила к разработке системы автономного вождения под названием C-Pilot. До 2019 года в проект планируется инвестировать 750 миллионов рублей, говорится в сообщении фирмы.
«Мы рассчитываем стать основным игроком в направлении разработки программного обеспечения для автономных автомобилей в России и выйти на международный рынок. Своим основным конкурентом мы видим израильскую компанию Mobileye (разработчик аналогичной системы для автомобилей Tesla)», – заявила президент Cognitive Technologies Ольга Ускова.
C-Pilot будет представлять собой программно-аппаратный комплекс, который можно будет устанавливать на любые автомобили. В настоящее время компания тестирует прототип решения на базе Nissan X-trail.
Комплекс планируется создавать в несколько этапов. На первом (уже реализуется) планируется завершить создание версии C-Pilot, позволяющей предупреждать водителя о ситуациях на дороге. В этой версии намечено реализовать функционал предупреждения схода с полосы, распознавания дорожных знаков, предупреждения о возможном столкновении, мониторинга слепых зон.
На втором этапе, в 2017-2018 годах, компания рассчитывает реализовать в C-Pilot систему активной помощи водителю. Она предполагает вмешательство в работу автомобиля (автоматическое подруливание или притормаживание) при непосредственном контроле дорожной ситуации со стороны водителя.
В 2019-2022 годах (третий этап) компания рассчитывает доработать функционал C-Pilot до обеспечения возможности автономного движения в определенных режимах (например, в пробках, на автомагистралях). Завершением проекта должна стать версия C-Pilot, обеспечивающая возможность полностью автономного движения.
Как сообщалось ранее, управляемая системой автопилота Tesla Model S попала в аварию, в результате которой погиб находящийся в машине человек. Об этом Tesla Motors сообщила в своем официальном блоге. Инцидент произошел 7 мая на шоссе в городе Уиллистоне, штат Флорида, в нем погиб водитель Tesla Model S 2015 года. Авария произошла, когда грузовая фура свернула налево перед автомобилем на перекрестке. В Tesla пояснили, что ни водитель автомобиля, ни автопилот не заметили белый прицеп фуры из-за яркого света, поэтому тормоз не применялся. Высокий дорожный просвет прицепа, его положение на трассе и «чрезвычайно необычные обстоятельства» ДТП привели к тому, что нижняя часть фуры столкнулась с передним стеклом Model S. Читать далее >>