Министр по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов предложил убрать с российского рынка автомобильные удерживающие устройства для детей, не сертифицированные должным образом. Для этого он предлагает ускорить принятие изменений в нормативно-правовую базу, регулирующую использование детских автокресел, и выстроить четкий алгоритм взаимодействия между профильными ведомствами по борьбе с контрафактом. Об этом говорится в сообщении, размещенном на сайте ведомства.
«Надо подготовить методические рекомендации, предложения по обязательным требованиям к информационному сопровождению в точках продаж автокресел, в том числе в интернете», - приводит пресс-служба слова министра.
По данным экспертного центра «Движение без опасности», 80 процентов детских автокресел, ввезенных в Россию в 2015 году, было импортировано из Китая. По итогам проверок «было выявлено, что большая их часть представляет собой некачественный товар», отмечается в сообщении.
Кроме того, по результатам контрольных мероприятий, проводимых Минпромторгом в течение пяти лет, выяснилось, что более 90 процентов проверенной продукции не соответствует обязательным требованиям безопасности.
«Претензии касались как физических защитных свойств продукции, так и инструкций по ее эксплуатации. Также есть вопросы к организациям, которые выдавали сертификаты на некачественные детские кресла, нередко речь идет о фирмах-однодневках», - отметили в Открытом правительстве.
В результате использования несертифицированных средств безопасности при перевозке детей ежегодно в России погибают около 500 детей-пассажиров автомобилей, и около десяти тысяч получают травмы. Только 34 процента родителей знают, что «иные средства» не обеспечивают безопасность детей в случае аварии.
Общий коэффициент смертности детей в результате дорожно-транспортных происшествий в России в три раза выше, чем в странах Евросоюза. Как показывают исследования, правильно установленные кресла безопасности для детей до четырех лет, могут снизить потребность в госпитализации на 69 процентов. Риск смертельного исхода для младенцев снижается на 70 процентов, а для детей от года до четырех — на 47-54 процента.
С 1 декабря 2016 года в России начнет действовать запрет на перевозку детей в автомобилях, в которых отсутствует детское кресло и соответствующие крепежные ремни безопасности. Из действующей редакции правил дорожного движения (ПДД) исчезнут «иные средства», с помощью которых сейчас можно фиксировать детей при перевозке. Читать далее >>