Российская компания «Яндекс» сообщила о запуске сервиса автоматической модерации фотографий для социальных сетей, служб знакомств, виртуальных досок объявлений и торговых площадок. Технология позволяет проверить оригинальность снимка, что поможет отсеять недостоверные объявления или обнаружить поддельные товары, сообщает апреля «Коммерсантъ». Сервис автоматической модерации изображений был разработан подразделением «Яндекса» по анализу больших массивов данных Yandex Data Factory (YDF). По информации издания, в сервисе «используются технологии компьютерного зрения и искусственного интеллекта, разработанные ранее для нужд поисковика». Как утверждают в компании, на основе анализа фотографии можно оценить, соответствует ли изображение правилам сервиса, а также найти его копии в интернете. Это даст возможность проверить оригинальность загруженной пользователем картинки, что может подтвердить достоверность его объявления. Сообщается, что сервис можно использовать для обнаружения поддельных товаров бренда, которые продаются на сторонних сайтах, хотя правообладатели должны будут сами определять легальность использования тех или иных изображений. «Технология, как и поиск «Яндекса» по загруженным изображениям, умеет находить копии фотографий в интернете. Но она не дает возможности определить автоматически, какая из них используется легально, а какая — нет»,— поясняют в компании. Сервис, добавляется в статье, будет полезен тем участникам рынка, которые тратят много ресурсов на модерацию контента, загружаемого пользователями: социальным сетям, сервисам знакомств, сайтам объявлений, торговым интернет-площадкам.