84 процента российских женщин видят себя в роли серьезных предпринимателей, а половина опрошенных готова начать собственный бизнес. Самые популярные ниши для развития женского бизнеса – сфера услуг (58%) и торговля (28%). Данные предоставила общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «Опора России», пишет «Коммерсант».
Главными стимулами к предпринимательской деятельности среди женщин выделяются «перспектива получения большего дохода, чем от работы по найму» (53 процента) и «самореализация» (49 процентов).
Основными помехами в деле создания собственного бизнеса были названы недостаток финансовых ресурсов (65 процентов) и образования в сфере ведения предпринимательской деятельности (48 процентов).
«В России 54 процента трудоспособного населения – это женщины. Страна занимает первое место мирового рейтинга по доле женщин-руководителей в компаниях и лишь 56-е по уровню вовлечения женщин в предпринимательство. Это не только цифры, а возможность оценить потенциал экономического роста», – отмечает Надия Черкасова, член президиума «Опоры России», член правления ВТБ 24.
Самые популярные ниши для развития женского бизнеса – сфера услуг (58 процентов) и торговля (28 процентов). 33 процента женских предприятий ориентированы на экспорт.