Дорамалэнд

Авторизация
или Зарегистрироваться
Выводы из трагедии в Югре. Что должны проверять родители, отправляя детей в поездку?
145
05.12.2016
ПОДЕЛИТЬСЯ:

Авария в Ханты-Мансийском автономном округе, где погибли десять детей и двое взрослых, снова заставила задуматься о том, как обеспечивается, и обеспечивается ли вообще, безопасность детей в поездках. Сейчас расследованием аварии с участием школьного автобуса занимается Следственный Комитет России.  Одна из статей, по которой ведется расследование, звучит как «Оказание услуг, не отвечающих нормам безопасности». Было ли превышение скорости и почему автобус следовал без сопровождения патрульных авто – еще предстоит выяснить. Но уже сейчас многим родителям следует задаться вопросом – так ли безопасно отпускать ребенка в поездку даже на школьном автобусе? На этот и другие вопросы [Б]езопасности отвечает глава Гильдии автошкол России Сергей Лобарев.
 
Каковы правила перевозки детей в автобусах и насколько эти правила исполняются по Вашей информации?
 
Начну с того, что педагоги и мы очень обеспокоены авариями с детьми. С начала года это 16 тысяч ДТП – от малышей до подростков. 92 ребенка погибли, более 17 тысяч получили ранения. В своей основе – это происшествия с детьми-пассажирами. Касательно трагедии в Ханты-Мансийском округе: насколько мне известно, маршрут предполагал 230 километров, это более 4 часов. Такие детали привожу в связи с формулировкой постановления Правительства России от 2013 года и соответствующего ГОСТа. Подобный автобус должен иметь тахограф, спутниковую навигацию, опознавательные знаки спереди и сзади, на сиденьях должны быть удерживающие устройства, сам автобус должен быть желтого цвета, а максимальная его скорость – 60 км/час.
 
Об этом говорит закон, но если давать советы родителю, то какие главные вещи в первую очередь необходимо проверить и что выяснить, пуская ребенка в поездку?
 
Самое главное – это сопровождение патрульными машинами. Необходимо выяснить, будут ли в колонне с автобусом двигаться полицейские авто. Их должно быть три и сразу советую узнать, кто старший и, соответственно, кто будет отвечать за колонну. Нужно узнать, будет ли медицинский работник в салоне автобуса. Он должен сопровождать детей, если поездка длится более 12 часов. Не лишним будет узнать, кто водитель, его стаж и даже категорию прав. Узнайте, пройдет ли он медкомиссию перед поездкой. Если придется провожать детей лично, не поленитесь и осмотрите салон автобуса: там должны быть удерживающие устройства.
 
Следующий вопрос снова касается событий в Ханты-Мансийском автономном округе. Как известно, нарушения в организации поездки были, но почему же сотрудники на постах ДПС или мобильные патрули не останавливали автобус, не проверяли условия перевозки? Есть ли у Вас версия на этот счет?
 
Ситуация скорее всего в том, что инспектор может остановить транспорт лишь при явных признаках нарушения. Не горящий свет фар, «виляние» на дороге и прочее могло бы послужить причиной для остановки. Видимо, ничего подобного не происходило.
 
Относительно последствий. Мы говорим, что аварии с детьми и даже смертельные исходы – явление нередкое на российских дорогах, показатели на протяжении долгого времени высокие. При этом законы и нормативы в части дорожного движения дополняют регулярно. Почему же трагедии происходят вновь и вновь?
 
Часто мы сталкиваемся с тем, что ужесточение требований к водителям носит временный характер. К примеру, случилось резонансное ДТП и тут же, без обсуждения с общественностью или профессионалами, вводятся поправки. Показательны ситуации с «опасным вождением». Какие звучали призывы! Давайте сильнее их накажем, штраф в пять тысяч или сразу лишение!.. Наше мнение, мнение профессионалов, – необходимо смотреть статистику. Какие ДТП произошли при нарушении бокового интервала? Часто ли гибнут люди в ДТП при нарушении дистанции? На эти вопросы нам не отвечают. А эти временные, популистские меры носят часто даже не воспитательный характер, а характер пополнения бюджетов.
ПОДЕЛИТЬСЯ:

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ