Вызвавший бурные обсуждения законопроект, предусматривающий изъятие у должника его единственной недвижимости коснется лишь тех собственников, чьи жилищные условия явно превышают нормативы, сообщило «РИА Новости» со ссылкой на пресс-службу Минюста.
«Взыскание может быть обращено на принадлежащее гражданину-должнику единственное пригодное для постоянного проживания жилое помещение, только если его размер и стоимость явно превышают уровень, достаточный для обеспечения разумной потребности гражданина-должника и членов его семьи в жилище. При этом учитывается как площадь жилого помещения, так и его рыночная стоимость», — пояснили в ведомстве.
При этом решение о взыскании суд примет лишь в том случае, если у собственника нет другого имущества, а получаемый им доход несоизмерим с долговыми обязательствами. Одновременно с этим инстанция определит сумму, которую выделят должнику для приобретение нового жилища в том населенном пункте где он проживает. Новый порядок предусмотрен для долговых отношений, которые возникнут после вступления закона в силу. Исключение составят иски о возмещении вреда жизни и здоровья, а также алиментные требования.
«Проект не предполагает введения какого-либо «уплотнения». Речь не идет о создании коммунальных квартир или отчуждении доли в праве на квартиру, принадлежащую должнику, с целью «подселения» иных лиц. Согласно проекту, должник сам будет определять, какое жилье приобрести», — подчеркнули в министерстве.
Накануне сообщалось, что Минюст предложил сокращать до минимума жилую площадь должников. Если выяснится, что квартира неплательщика большая, то ее разделят и оставят должнику лишь необходимую для проживания часть.
В свою очередь глава Комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Галина Хованская напомнила, что в квартире может проживать не только ее собственник, но и члены его семьи, в частности пенсионеры и малолетние дети.
«Здесь речь идет об ограничении имущественного иммунитета на единственное жилье, а точнее на избыточное жилье. Это может быть, но в такой ситуации надо все очень аккуратно прописать, чтобы не было двойных толкований в суде, чтобы люди не оказались на улице в итоге», — сказала Хованская.