На 15 тысяч километров увеличится количество высокоскоростных платных дорог в Центральном регионе России, в Сибири и на Урале. Для их строительства потребуется около семи триллионов рублей, пишет газета «Коммерсантъ», ссылаясь на финальную версию документа под названием «Стратегия развития сети скоростных автодорог России до 2030 года», которая попала в распоряжение издания.
За оставшиеся 13 с половиной лет количество высокоскоростных платных дорог должно увеличиться с пяти тысяч до 20 тысяч километров. Такие темпы прописаны в долгосрочной стратегии министерства транспорта и компании «Автодор». В Минтрансе рассчитывают, что от 30 до 50 процентов затрат на строительство сети дорог придутся на частных инвесторов.
Авторы программы на этот раз проработали стратегию, после реализиции которой в России построят более 20 тысяч километров новых автомагистралей категории 1А (разрешенная скорость до 130 километров в час) и скоростных дорог категории 1Б (разрешенная скорость до 110 километров в час).
По задумке экспертов, трассы должны соединить по кратчайшему маршруту крупные промышленные центры и городские агломерации с населением больше миллиона человек. Таким образом, в одну сеть объединят московскую, санкт-петербургскую, нижегородскую, ростовскую, новосибирскую, волгоградскую, казанскую агломерации. Что немаловажно, трассы построят в обход населенных пунктов.
Совокупный социально-экономический эффект от реализации стратегии (до 2040 года) оценивается ее авторами в 29 с половиной триллионов рублей.
«Стратегия развития скоростных дорог» – это первый опыт создания столь долгосрочного документа. Ранее Минстранс совместно с «Автодором» планировали эту работу на несколько лет вперед. Чаще всего подразумевалось не строительство трасс, а их реконструкция.