Дорамалэнд

Авторизация
или Зарегистрироваться

Трагедия под Владимиром: столкновение поезда с автобусом. Причины и последствия

106
06.10.2017


отправить
отмена
ПОДЕЛИТЬСЯ:

В ночь на 6 октября, на железнодорожной станции «Покров» Петушинского района Владимирской области произошло столкновение автобуса «Mercedes» с поездом. Жертвами дорожно-транспортного происшествия стал, по меньшей мере, 21 человек. «Безопасность» изучила обстоятельства трагедии.  

Поезд Санкт-Петербург — Нижний Новгород покинул Московский вокзал северной столицы 5 октября в 18 часов 3 минуты. Ночью 6 октября, в 02:27 со столичного Курского вокзала он двинулся в сторону Владимира, где должен был оказаться в половине пятого утра. До назначенного места поезд 059А «Волга» не добрался.

Город Покров находится посередине пути между Москвой и Владимиром. Среди автомобилистов он известен постоянными пробками из-за бесконечных ремонтных работ и узкого дорожного полотна этого участка федеральной трассы М7. По всей видимости, водитель пассажирского автобуса, выполнявшего рейс по маршруту Егорьевск – Астана, решил объехать дорожный затор. По другой версии, на этот маневр он пошел, чтобы избежать встречи с инспекторами ДПС.  

В месте ЧП ночь с 5 на 6 октября была пасмурной, солнце встало над горизонтом только в 6 часов 42 минуты, то есть за несколько часов до трагедии. Средняя скорость пассажирских поездов типа «Волги» разнится от 50 до 91 км/ч. При таких погодных условиях и динамике движения, машинисты состава могли заметить автобус, в лучшем случае, за половину километра.

Известно, что к экстренному торможению они прибегли за 300 метров до железнодорожного переезда и покинули кабину, так как поняли, что столкновение может стать для них фатальным. Поезд смог полностью остановиться только через 200 метров после переезда.

Исходя из предварительной версии случившегося, причиной столкновения стала неисправность автобуса. По словам свидетелей трагедии, водитель выехал на железнодорожные пути и в этот момент у автобуса заглох двигатель.

Отмечается, что переезд оборудован по всем стандартам – на нем есть шлагбаумы, световая и звуковая сигнализация, а также система УЗП (заградительные подъемные щиты). По информации сотрудников Московской железной дороги, дежурный по переезду включил заградительный сигнал, предупреждающий машинистов о помехе на пути следования.

Информация о ЧП поступила во владимирское управление МЧС в 3 часа 39 минут. К месту столкновения незамедлительно выехали спасатели, дорожные инспекторы и бригады скорой помощи. Оперативный штаб на месте трагедии был создан в половине пятого утра.

Число жертв аварии к 9 утра 6 октября достигло 21 человека. Всего в пассажирском автобусе находились 55 граждан Узбекистана и два водителя, оба граждане Казахстана. Один из них погиб, второй, как и все выжившие, находится во временном пункте размещения в Покрове.

Глава администрации Покрова Вячеслав Аракелов рассказал, что пассажиры заглохшего на путях автобуса пытались вытолкать его с путей перед столкновением. «Автобус старый, заглох на железнодорожных путях. 34 человека выскочили из автобуса, пытались сдвинуть его с места, однако сделать им это не удалось», - сообщил он представителям СМИ.

Судя по фотографиям с места происшествия, пассажиры ехали на одной из модификаций автобуса Mercedes-Benz O303. Модель выпускалась до 1992 года, то есть ему как минимум четверть века. Однако, эти же модели производились и на территории России, Галицинским автобусным заводом, в период с 1995 по 2002 годы. В таком случае, возраст машины может составлять минимум 15 лет. UPD Как позже сообщил второй водитель, машина была 1990 года выпуска. 

Органами Московского межрегионального следственного управления на транспорте СК возбуждено уголовное дело по ч.3 ст.238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, повлекших смерть двух и более лиц).

Также возбуждено дело по ч. 3 статьи 263 УК РФ (Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта).


«Безопасность» обсудила случившееся с руководителем общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения», членом общественного совета при МВД России по городу Москве, Константином Крохмалем.

По чьей вине происходят такие трагедии?

Ни для кого не секрет, что в ста процентах из ста, виновники на железнодорожных переездах – это водители. И это знают все, потому что оборудованный железнодорожный переезд, там только дебил может остановиться и заглохнуть на середине железной дороги, когда уже выставлен шлагбаум и сигналит, так сказать, на всю Тереньтевскую, предупреждающий сигнал.

Я, как человек, который долгое время потратил на железные дороги, я прекрасно знаю эти случаи и видел эти ДТП. Виноват – водитель.

И самое главное, что у нас некоторое время назад была информация по поводу того, что будут изымать вот эти нарисованные бумажки (права – прим. ред.) у людей, которые приезжают из уважаемых стран СНГ, но как видно, не до конца исполнили предписание. Чтобы не допускать этих людей управлять транспортным средством.

Этим людям, с нарисованными на коленке бумажками, доверяют жизнь граждан. И эти люди своим незнанием, недостатком опыта, убивают людей.   

Почему не происходят подобные случаи в Европе?

Дело в том, что у нас пассажирские перевозки, они отданы на откуп разгильдяям и людям с недостаточным опытом вождения. Потому что главное в перевозках – это цена вопроса. И это тот случай, когда экономия на спичках заканчивается гробовыми досками. У нас же, для перевозчика главное – получить деньги, сэкономив на всем. А для пассажира важна цена билета – пусть дешевле, главное – доехать.

В Европе, как и в любой другой уважающей себя стране, там степени ответственности пассажирских перевозок уделяется огромнейшее значение. Я не беру Индию, азиатские страны, где проблема есть, но в цивилизованных странах эта проблема давно решена. Решена благодаря квалификации сотрудников транспортных предприятий.

Как бороться с подобными прецедентами?

Я считаю, что нужно ужесточать ответственность перевозчиков. Потому что этот перевозчик, водитель, вот эти Семены Семеновичи, Шавдаты Сагиевичи и так далее, для них штрафы должны быть миллионными. Компенсации должны быть миллионные. Сроки должны быть реальные, не меньше трех-пяти лет. Сесть должны все. Отзыв лицензии – мгновенный. Нужно шерстить все эти пункты, на которых они работают.   

А у нас же все это идет до случая, пока жареный петух не клюнет. Но он уже так долго клюет, и столько трупов уже из-за этой безалаберности, что я думаю, что пора уже наводить порядок. Давно пора.  


Согласно Правилам дорожного движения, запрещено пересечение железнодорожного переезда при опущенном или закрывающемся шлагбауме, а также любом другом устройстве, преграждающем проезд. Также нельзя продолжать движение при действующем звуковом оповещении или переменно мигающем сигнале светофора.

При закрытом шлагбауме, запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, водитель обязан остановиться в 5 метрах от шлагбаума. В случае, если шлагбаум отсутствует, то в 10 метрах от первого рельса.

В случае вынужденной остановки непосредственно на переезде водитель обязан немедленно высадить пассажиров, предпринять все возможные меры по освобождению железнодорожного переезда.

При невозможности убрать транспорт с переезда водитель должен, по возможности, направить двух людей в обе стороны железнодорожного пути на расстояние одного километра от переезда, для подачи тревожного сигнала остановки машинисту приближающегося состава.

Сигналом остановки для машиниста считаются круговые движения рукой, обязательно с лоскутом яркой ткани днем и с фонариком или факелом в ночное время. Кроме этого, он должен находиться возле автомобиля и для привлечения внимания использовать сигнал общей тревоги, состоящий из единственного длинного и трех последовательных коротких звуковых сигналов;

Если в зоне видимости появляется поезд, нужно двигаться навстречу, подавая тревожный сигнал с помощью ткани, фонаря и круговых движений руками.


По состоянию на 9 сентября 2017 года, на железных дорогах России было зарегистрировано 182 дорожно-транспортных происшествия. Это показатель оказался на 40 процентов больше, чем в прошлом году.

Всего на сети железных дорог РФ эксплуатируется более 10 тысяч железнодорожных переездов, из которых только 2,3 тысячи обслуживаются работниками железнодорожного транспорта.

Как это происходит? Аварии на железнодорожных переездах.

ПОДЕЛИТЬСЯ:

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

октябрь
6
Всемирный день охраны мест обитаний
6
Первый полет истребителя МиГ-29 (1977)
6
Вышло приложение Instagram (2010)
6
Первое в истории США ограбление поезда (1866)
7
Международные дни наблюдения птиц
7
Принята последняя, «брежневская», Конституция СССР (1977)
7
Объявлено о возможном существовании еще одной планеты Солнечной системы (1999)