Дорамалэнд

Авторизация
или Зарегистрироваться

«За дачу ложных». Уголовная ответственность, как повод верить этикеткам

896
15.03.2017


отправить
отмена
ПОДЕЛИТЬСЯ:

Обман, отсутствие контроля и безнаказанность производителей — вот главные проблемы российского потребителя. Изучение этикетки или упаковки товаров превращается для большинства покупателей в квест с заданиями: разыскать дату изготовления, рассмотреть срок годности, распознать ингредиенты. Успех зависит и от времени, которое покупатель готов потратить на знакомство с товаром, и от того, насколько хорошее у него зрение. 
 
Пересмотреть правила этой опасной «игры» предложил сенатор Вадим Тюльпанов. Он направил в правительство предложение обязать производителей крупно писать на упаковке состав и срок годности продукта. По мнению сенатора, малозаметная маркировка – возможность ввести покупателя в заблуждение, продать просроченный товар. Тюльпанов считает, что к маркировке пищевой продукции необходимо установить специальные жесткие требования: не менее 30 процентов площади большей стороны упаковки должны быть заполнены важной для потребителя информацией о составе, сроке и условиях хранения, дате изготовления.
 
«Это правильная инициатива, но шансов на удачу у нее немного», — прокомментировал предложение Тюльпанова руководитель общества «ПотребКонтроль России» Евгений Козик.
 
Редакция [Б]езопасности обратилась к эксперту, чтобы выяснить, что сегодня можно разглядеть на упаковке.
 
ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ПРОДУКТОВ ОБЯЖУТ ОБОГАЩАТЬ ПИЩУ ЙОДОМ
 
Стоит ли покупателю ждать изменений в правилах маркировки продуктов?
 
В ближайшее – вряд ли. На моей памяти, это уже третья попытка обязать производителей указывать информацию четким крупным шрифтом. Производитель упирается и утверждает, что это непременно приведет к удорожанию продукта. Но это ложь! Типография может печатать любую картинку по требованию заказчика. Тридцать процентов площади для важной информации – мало. Я считаю, что можно вполне сделать и пятьдесят.
 
Если сейчас мы посмотрим на упаковку, мы увидим много информации, но, зачастую, не той, что нужна потребителю. Возьмем, к примеру, упаковку молока, читаем: «смотрите дату выработки» и дальше начинается поиск этой даты, а она оказывается где-нибудь под крышкой, под пленкой, на сгибе и нечитаемо. При этом на упаковке будут указаны шесть заводов с юридическими адресами в разных регионах. Производитель экономит и заказывает одну упаковку для всех производств, то есть, снижая свои расходы, ущемляет право потребителя получить полную информацию о товаре.
 
СКОЛЬКО ЖИТЕЛЕЙ РОССИИ СТАЛИ ПОКУПАТЬ БОЛЕЕ ДЕШЕВЫЕ ПРОДУКТЫ?
 
Если площадь маркировки будет достаточной, эта информация позволит покупателю ориентироваться в товарах?
 
Это будет полезно, но недостаточно. Сегодня потребитель везде сталкивается с обманом, а контроль достоверности информации отсутствует. У нас очень мягкие законы о привлечении к ответственности за предоставление недостоверных данных о товаре. А ответственность должна быть, и у всех она разная. Когда на полке перефасованный продукт с просрочкой – ответственные в магазине. Когда мы видим, что производитель умышленно не указывает, что в продукте сухое молоко или яичный порошок, пальмовое масло – это сознательный обман покупателя и огромная беда российского потребителя.
 
МОЛОЧНАЯ ПРОДУКЦИЯ С ПАЛЬМОВЫМ МАСЛОМ ПОЛУЧИТ СПЕЦМАРКИРОВКУ
 
Недавно участвовал в проверке мюсли. Истинная энергетическая ценность оказалась выше указанной на упаковке на 30 процентов. А ведь те, кто покупает данный продукт, чаще, — сторонники здорового образа жизни, придерживаются диет, изучают информацию на упаковке, считают калории. А получается – обман! Производитель решил занизить цифры энергетической ценности для увеличения продаж. Если штрафные санкции и будут, то они минимальны, в районе 15 тысяч рублей. Для производства это копейки, легко заплатить и далее извлекать колоссальную прибыль.
 
Выходит, сегодня этикетке, информации на упаковке доверять вообще не стоит?
 
Большинство потребителей и не доверяют. Даже если на рынке есть качественный товар, доверия нет и к нему, потому что всегда есть риск быть обманутым. Мы читаем: без сои, без ГМО, но как это проверить? Ведь госструктуры не привлекают к ответственности за умышленный обман потребителя. 
 
15 МАРТА – ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
 
Можно ли изменить ситуацию, и сколько времени должно пройти, чтобы покупатель стал верить написанному?
 
Для перелома ситуации достаточно двух месяцев. Но при условии введения уголовной ответственности за умышленный обман потребителя. Двух месяцев будет вполне достаточно, чтобы предприниматели поняли, привычный подход к зарабатыванию денег следует менять.
 
ПОДЕЛИТЬСЯ:

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

сентябрь
13
Александр Флеминг представил миру первый в истории мира антибиотик – пенициллин
13
В Москве террористами взорван жилой дом на Каширском шоссе