В преддверии ежегодных праздничных распродаж, американская компания Branding Brand зафиксировала небывалый рост количества поддельных приложений. Подавляющее большинство из них созданы для совершения покупок в люксовых магазинах и крупных розничных сетях, сообщает hi-tech.mail.ru со ссылкой на The New York Times.
Приложения спекулируют на популярности известных модных брендов (Jimmy Choo, Christian Dior, Salvatore Ferragamo), а также именах популярных супермаркетов (Dollar Tree, Foot Locker) и онлайн-площадок (Zappos и Polyvore). По счастью для пользователей, чаще они грозят лишь потерянным временем от просмотра рекламы.
Однако есть и такие приложения, которые содержат в своей структуре вредоносный код. Программы заточены под кражу личной информации и данных для входа в аккаунты в социальных сетях. Самые опасные блокируют телефон и требуют выкуп, а иные даже списывают деньги с банковского счета через поддельные экраны банковских мобильных приложений.
Отмечается, что Apple следит за появлением поддельных приложений недостаточно тщательно, хотя вредоносное программное обеспечение блокирует довольно эффективно. В Google Play и на сторонних площадках подобных приложений обычно оказывается больше. Помогают электронным магазинам и сами розничные сети.
Эксперты дают ряд советов, как отличить поддельное приложение от настоящего: во-первых, последние всегда выпускает владелец бренда либо разработчик, который с известным именем. Список созданных приложений можно посмотреть, нажав на название компании-разработчика. Во-вторых, поддельные приложения обычно имеют низкие оценки. И, наконец, в-третьих, не стоит пренебрегать просмотром комментариев.