Дорамалэнд

Авторизация
или Зарегистрироваться
«В Америке он бы прожил 30 секунд, в Израиле – 15»: о «догонялках» в аэропорту Казани
256
23.12.2016
ПОДЕЛИТЬСЯ:

Ролик о «дрифтинге» внутри терминала казанского аэропорта сначала взорвал соцсети, потом превратился в информационную бомбу для официальных СМИ, а в целом стал темой для более масштабного анализа ситуации и на тему бомб, и тему взрывов. И если первой реакцией на видеоролик о маневрах негоночного «болида» отечественного автопрома по залам аэропорта становится простое удивление и любопытство – чем же история закончится, то дальше возникает вопрос: если этому человеку удалось «покататься» по стратегическому объекту, кто еще сможет беспрепятственно проникнуть и главное, смогут ли адекватно отреагировать в случае угрозы сотрудники аэропорта.

«Надо было доставать табельное оружие и открывать огонь: по колесам, водителю, куда угодно. Реагировать надо было в первые минуты. В Америке этот человек прожил бы 30 секунд, а в Израиле – 15 секунд»

Напомним, в Казани водитель автомобиля ВАЗ, уходя от машины ДПС, въехал на территорию аэропорта, протаранил двери терминала, проехал по всему терминалу, снося мебель, турникеты и пугая пассажиров, и покинул здание, опять же протаранив стеклянную стену. Сотрудники ГИБДД и службы безопасности аэропорта, конечно, пытались остановить нарушителя: бегали за машиной, активно размахивали руками, скользили на натертом полу терминала, падали, стучали хулигану в окно автомобиля. Но настигнуть нарушителя смогли только, когда тот, проложив трассу через терминал, сам покинул здание, и поврежденный автомобиль уткнулся в сугроб.

«Судя по видео, этот человек знал терминал лучше, чем полиция, которая гонялась за ним!»

«Догонялки! Глупо, смешно и нелепо. И говорит о полной растерянности», – так комментирует действия сотрудников службы безопасности казанского аэропорта и представителей правоохранительных органов главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. В беседе с журналистом [Б]езопасности Гусаров рассказал о проблемах обеспечения безопасности в аэропортах и о шансах на повтор казанского «дрифтинга» в других аэропортах России.

В РОССИЙСКИХ АЭРОПОРТАХ НАЧАЛИ ВНЕДРЯТЬ СИСТЕМУ РАСПОЗНАВАНИЯ ЛИЦ

Ваша оценка действий сотрудников аэропорта и представителей правоохранительных органов? В чем ошибки? Как должны были поступить?

Я считаю, что полиция имела право открыть огонь на поражение. К счастью, это было хулиганством, а если бы это был террорист? А если бы у него там три килограмма тротила в багажнике? А если бы целью было прорваться на летное поле и взорвать самолет?

Надо было доставать табельное оружие и открывать огонь: по колесам, водителю, куда угодно. Реагировать надо было в первые минуты. И, как правильно пишут в соцсетях, в Америке этот человек прожил бы 30 секунд, а в Израиле – 15 секунд.

«У сотрудников службы безопасности аэропортов практически нет никаких полномочий! Они не имеют права вас обыскивать, не имеют права задерживать, они не имеют права применить оружие»

А здесь – догонялки. Думаю, здесь фактор еще и региональный. Это Казань. За рулем мог находиться родственник, а там, как говорится, все родственники, какого-нибудь высокопоставленного чиновника, бизнесмена. И конечно, у полицейского в голове, не дай Бог, он кого-то не того «прижучит». Результат – полная растерянность.

ОСТАТЬСЯ В ЖИВЫХ: ПЯТЬ САМЫХ ОПАСНЫХ АЭРОПОРТОВ МИРА

Вина со стороны руководства аэропорта здесь есть? Достаточно ли они обеспечили безопасность, охрану?

Вины аэропорта здесь нет. Зато, на мой взгляд, есть прямые последствия реализованной реформы по обеспечению транспортной безопасности. Всю ответственность по обеспечению этой безопасности возложили на аэропорты, которые должны сами создавать свои службы авиационной безопасности. Люди в эту службу зачастую набираются с улицы с непонятным уровнем подготовки. Здесь текучка кадров: приходят-уходят, то есть, подослать разведчика очень легко.

Кстати, судя по видео, это человек знал терминал лучше, чем полиция, которая гонялась за ним! Очень грамотно входил в повороты, знал, где выходы и входы. Как будто заранее маршрут проработал.

«Любой хулиган в том же Израиле понимает, что, как только он сделает подобный шаг, он – труп. Никто не будет разбираться, хулиган ты или террорист. Застрелят на месте»

А что касается сотрудников службы безопасности аэропортов, у них практически нет никаких полномочий! Они не имеют права вас обыскивать, не имеют права задерживать, они не имеют права применить оружие. Конкретный пример: вы, подходя к терминалу, где стоят рамки, кладете вещи и, если в них что-то обнаруживается, все, что может сделать сотрудник безопасности, – позвать полицейского, который и будет шарить у вас в чемоданах. Сотрудники службы безопасности аэропортов не имеют никаких полномочий.

ОБЕРЕГАЕМ ЗДАНИЕ ИЛИ ЛЮДЕЙ? ЭКСПЕРТ РАССКАЗАЛ, НУЖНО ЛИ ОТМЕНЯТЬ ДОСМОТР НА ВХОДАХ В АЭРОПОРТЫ

Получается, такая ситуация может повториться в любом аэропорту?

Конечно, а почему нет? Только архитектурные особенности могут не позволить кому-то на автомобиле въехать в терминал. Как, например, в «Домодедово», где к терминалу вообще подъехать нельзя, он высоко. А все остальные – да, практически не защищены.  Перегородить все аэропорты бетонными плитами, дотами – невозможно.

А предотвратить такие ЧП возможно?

За границей действует система отслеживания еще на подъездах к аэропортам за несколько километров. Система направлена на борьбу не с хулиганством, а с терроризмом, для поиска взрывных устройств.
Почему не отслеживают хулиганов? Потому что любой хулиган в том же Израиле понимает, что, как только он сделает подобный шаг, он – труп. Никто не будет разбираться, хулиган ты или террорист. Застрелят на месте. И это серьезный сдерживающий фактор. 

ПОДЕЛИТЬСЯ:

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ