Авторизация
или Зарегистрироваться

В трусах и без телефона: авиаперелеты по новым правилам

1031
15.08.2017


отправить
отмена
ПОДЕЛИТЬСЯ:

В июле депутаты Госдумы окончательно приняли законопроект, отменяющий право провоза бесплатного багажа при покупке невозвратных билетов. Кроме того, документ ввел минимальную норму провоза багажа в 10 килограммов для возвратных билетов. Помимо этого, теперь перевозчики вправе сами устанавливать вес ручной клади, которую разрешается брать с собой в салон самолета. 


Что такое невозвратные билеты?

Помимо деления на классы (первый обозначается буквами F, P, A, бизнес — J, C, D, I, Z, эконом (лайт, базовый и так далее) - W, S, Y, B, H, K, L, M, N, Q, T, V, X), а также бумажные и электронные, авиабилеты могут быть возвратными и невозвратными.

Первые можно сдать, получив сумму за вычетом сервисного сбора за возврат. Либо 75 процентов стоимости при сдаче менее, чем за сутки. До 2014 года все авиабилеты были возвратными. После вступления в силу поправок в Воздушный кодекс появился новый тип билетов – невозвратные.

Ожидалось, что мера простимулирует массовое появление в России компаний-лоукостеров. Однако почти все перевозчики моментально выбросили на рынок не только невозвратные, но и необменные билеты, снизив тем самым стоимость перелета по многим направлениям примерно на 25 процентов.


Как понять, какой у меня билет?

Существуют следующие обозначения:

TICKET IS NON-REFUNDABLE – невозвратный билет. Вернуть деньги можно только при наличии документально доказанной весомой причины (смерть или тяжелая болезнь).

CHANGES NOT PERMITTED — билет нельзя обменять на другой рейс.

NAME CHANGE NOT PERMITTED — нельзя изменить имя в билете.

CHANGES ANY TIME CHARGE <валюта, сумма> — можно обменять билет за указанную в скобках сумму.

WHERE FARE IS NON-REFUNDABLE ANY TIME IN THIS CASE YQ/YR SURCHARGES ARE ALSO NON-REFUNDABLE — «YQ/YR» — обозначение таксы. Если билет невозвратный, то сумму такс получить также нельзя.


Кому и для чего нужны нововведения?

По словам сотрудника одного из российских перевозчиков, все это делается для получения авиакомпаниями большей прибыли. В качестве примера он напомнил о дочке «Аэрофлота» лоукостере «Победа», который уже не знает, за что еще взять лишние деньги с пассажира. В свою очередь руководство «Аэрофлота» имеет большое влияние в сфере авиаперевозок. Именно поэтому Росавиация так старательно лоббирует их интересы.


И что теперь можно взять с собой на борт?

После принятия поправок, Минтранс предложил ограничить вес ручной клади пассажиров с невозвратными билетами пятью килограммами. Также в ведомстве сочли нужным взимать с таких путешественников плату за провоз видеокамер, зонтов, сотовых телефонов, планшетов, ноутбуков и верхней одежды для пассажиров. Зато оставил право провоза дамских сумок, портпледов и детского питания. В настоящее время законопроект проходит стадию публичного обсуждения на официальном портале нормативно-правовых актов.


Станет ли путешествие дороже?

Да, если пассажир приобретет дешевый невозвратный билет, но решит путешествовать с багажом.  За чемодан с вещами и сувенирами придется заплатить по тарифу перевозчика. Кроме того, в случае принятия инициативы Минтранса дополнительно придется заплатить за провоз верхней одежды, зонтика, сотового телефона и так далее.

Если же, после одобрения предложения Минтранса, пассажир выбравший дешевый тариф перелета решит путешествовать с дамской сумкой, портпледом или детским питанием, то оплатить придется только запрещенные к бесплатному проносу вещи. Правда, пока непонятно, куда предлагается складывать документы и прочие мелочи представителям сильной половины человечества. Не в дамскую же, в самом деле, сумку.


Говорят, за покупки из DutyFree придется платить повторно...

Ситуация с провозом товаров из магазинов беспошлинной торговли пока остается неясной. Еще до принятия закона об отмене бесплатной нормы провоза багажа все тот же Минтранс решил запретить бесплатный пронос на борт лайнера алкоголя из DutyFree. Правда, перед этим глава ведомства Максим Соколов, пообещал все тщательно взвесить и проработать, поскольку деятельность таких магазинов влияет на финансовую модель аэропортов. Поэтому окончательное мнение примут после получения и обсуждения мнения экспертов. 


Что же делать пассажирам?

По словам издателя журнала «Elite Life» Егора Апполонова, самым лучшим выходом из ситуации является приобретение чуть более дорогого авиабилета. Это позволит избежать многочисленных доплат и сборов, которые, нередко, превышают разницу в стоимости между тарифами.

Или научиться летать без багажа, некоторые так умеют.

ПОДЕЛИТЬСЯ:

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

сентябрь
21
Президент России Борис Ельцин подписал указ о роспуске Верховного Совета