Дорамалэнд

Авторизация
или Зарегистрироваться
Названы главные научные достижения года
118
24.12.2016

Журнал Science составил список самых выдающихся научных открытий этого года, сообщает lenta.ru.

Первые места поделили между собой открытие гравитационных волн русскими физиками совместно с зарубежными коллегами и открытие очень напоминающей Землю экзопланеты у звезды Проксима Центавра. Далее авторы рейтинга отметили создание искусственного интеллекта AlphaGo, который победил в настольной игре Go профессионала Ли Седоля. Четвертое место журнал отдал продлению жизни мышей, которым удалось удалить состарившиеся клетки.

Редакторы также обратили внимание на исследования в области поведения человекообразных обезьян. Недавно выяснилось, что ученым удалось обнаружить модель их психического состояния, выявляющую их желания и потребности. Без внимания не осталась и разработка программы, которая предугадывает свойства белков для искусственного выращивания живых организмов из яйцеклеток.

Среди прочих научных исследований рейтинг обратил внимание на анализ данных о расселении древних людей по территории Африки, создании устройства, расшифровывающего ДНК и разработку безупречных линз из метаматериала.

ШЕСТЬ САМЫХ ОПАСНЫХ ОТКРЫТИЙ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Ранее мы публиковали рейтинг самых опасных изобретений человечества. Как показывает практика, новые открытия легко могут стать общечеловеческой трагедией. В шестерку самых катастрофических открытий вошли удобрения и пестициды, двигатель внутреннего сгорания, нефтяная промышленность, антибиотики, ядерное оружие, а также алкоголь, табак и наркотики.