Ученые Томского политехнического университета разработали собственную методику реабилитации детей с детским церебральным параличом (ДЦП). Как сообщается на сайте вуза, с помощью математического моделирования специалисты выяснили, как организм ребенка приспосабливается к нарушениям мышечной активности. Они решили не пытаться научить детей ходить так, как это делают их сверстники без ДЦП, а развивать те механизмы, которые уже «придумал» детский организм. Сейчас по разработанной методике в Северске занимаются 30 детей в возрасте от 8 до 14 лет.
«Когда у человека что-то нарушается, его организм начинает приспосабливаться к изменениям. В случае с ДЦП ребенка уже нельзя вернуть в состояние нормы. А многие существующие методики пытаются научить ребенка с ДЦП ходить, как ходят люди без нарушений. Но его походка всегда будет отличаться. Наши исследования показали, что организм таких особенных детей придумывает свои механизмы ходьбы. Их мы и положили в основу методики. Такой подход позволит научиться ребенку ходить настолько хорошо, насколько способен его организм», — рассказывает научный руководитель проекта, профессор кафедры спортивных дисциплин Леонид Капилевич.
Разработанная методика представляет собой комплекс из более чем 200 упражнений, из которых можно собрать индивидуальный набор упражнений для каждого ребенка. Также реабилитация предполагает сеансы массажа и физиотерапии.
Детский церебральный паралич — заболевание центральной нервной системы, при котором происходит поражение одного (или нескольких) отделов головного мозга, в результате чего развиваются не прогрессирующие нарушения двигательной и мышечной активности, координации движений, функций зрения, слуха, а также речи и психики.
Причина церебрального паралича — поражение головного мозга ребенка. Четкого и полного комплекса данных о причинах этого заболевания нет. ДЦП — одно из часто встречающихся заболеваний детей. В России только по официальной статистике более 120 000 человек имеют диагноз детский церебральный паралич.