Снижение цен на овощи и фрукты является намного более эффективной мерой профилактики сердечно-сосудистых заболеваний, чем пятнадцатилетняя пропаганда здорового образа жизни в СМИ. Исследование группы американских и британских ученых, подтверждающее это, было представлено на научной сессии Американской ассоциации эпидемиологии сердечно-сосудистых заболеваний 1 марта.
Авторы доклада привели конкретные цифры. По их мнению, если снизить цены на овощи и фрукты на 10 процентов, то к 2030 году смертность от сердечно-сосудистых заболеваний снизится примерно на 1 процентов. Например, в США это составит от 64 до 69 тысяч спасенных жизней. Если же снизить цены на 30 процентов, то не умрут от 191 до 205 тысяч человек.
Пропаганда правильного питания для снижения риска развития сердечно-сосудистых заболеваний работает далеко не так эффективно: информационные кампании продолжительностью один год снижают смертность примерно на 0,1 процента, а кампании продолжительностью 15 лет – на 0,3 процента.
«Безусловно, необходимы информационные кампании, которые рассказывали бы людям о рисках, но их недостаточно. Более эффективная мера – просто снизить цены на овощи и фрукты. Очень важно, что здесь можно добиться быстрого результата», — сказал один из авторов исследования доктор Дариуш Мозафариан.
Его коллега Джанатан Пирсон-Штутард отметил, что проблемой необходимо заниматься на государственно уровне.
«Хорошо известно, что неправильное питание повышает риск развития сердечно-сосудистых заболеваний. Этой проблемой важно заниматься на государственном уровне. Наше исследование показывает, как можно решить эту проблему», — отметил Пирсон-Штутард.