В целях снижения аварийности на дорогах Госавтоинспекция (ГИБДД) предлагает запретить физическим лицам регистрацию грузового транспорта. Если «жесткий» вариант не будет принят, ведомство согласно и на «мягкий» вариант — повысить обязанности и ответственность физических лиц, осуществляющих грузовые перевозки, до требований, которые предусмотрены сегодня для юридических лиц.
«Требования по обеспечению безопасности перевозок к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям существенно выше, чем к физическим. Кроме того, существует тенденция, когда организации, занимающиеся коммерческими перевозками, нанимают без соответствующего оформления договорных обязательств физических лиц, имеющих в собственности грузовой транспорт, которые осуществляют перевозку грузов якобы для собственных нужд, а фактически занимаются коммерческой перевозкой, при этом не соблюдая правила обеспечения безопасности», — говорится в сообщении, размещенном на сайте ГИБДД 1 марта.
Предложения о запрете регистрации грузового транспорта частными лицами возникло после исследования динамики дорожно-транспортных происшествий с участием грузового транспорта, которое Госавтоинспекция провела совместно с экспертным центром «Движение без опасности». По данным статистики, аварийность по вине водителей грузового автотранспорта снижается из года в год, однако число аварий и жертв остается высоким: за 2015 год произошло свыше 11 тысяч подобных дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в которых погибли 1 768 человек и еще более 14 тысяч получили ранения.
«70 процентов ДТП произошло по вине водителей грузового автотранспорта, находящегося в собственности физических лиц. В 2015 году они стали виновниками 7759 ДТП, 1200 смертей и 9834 ранений. Этот показатель вызывает особую тревогу, поскольку становится очевидным, что по ряду причин грузовики в собственности физических лиц являются на дороге более опасными, чем транспорт, принадлежащий юридическим лицам», — отметили в ведомстве.
По мнению экспертов центра «Движение без опасности», сложившаяся ситуация с аварийностью на грузовом транспорте требует решения, направленного «если не на отмену возможности регистрации грузового транспорта на физических лиц, то, как минимум, уравнивание их в обязанностях по обеспечению безопасности перевозок». Это позволит сократить количество аварий с грузовиками, а также количество погибших в них людей.