Авторизация
или Зарегистрироваться

Зима близко: как подготовить автомобиль к холодам?

163
11.10.2017


отправить
отмена
ПОДЕЛИТЬСЯ:

Календарная зима с каждым днем становится все ближе, но первые морозы и снег придут в Россию гораздо раньше, все-таки большая часть нашей страны географически находится на северных территориях.

Смена сезона, особенно от осени к зиме, для любого автомобилиста – это всегда трата денежных средств, времени, а порой и собственных нервов. Только «переобуть» машину и залить под капот «незамерзайки» - недостаточно, потому как предпринимаемые меры должны быть комплексными.

Для того, чтобы минимизировать возможные негативные последствия, «Безопасность» напоминает об основных принципах подготовки автомобиля к зимнему периоду. В этом нам помог автоэксперт Даниил Войцеховский.

- Какие общие правила подготовки к зиме вы можете обозначить?

Важно понимать, что любой автомобиль сделан из металла и резины. Эти материалы подвержены естественному износу. За агрегатами вообще не надо забывать поглядывать, и делать это не только во время каких-то ежегодных осмотров или техобслуживания, а на постоянной основе.

Я бы рекомендовал владельцам авто, как весной, так и осенью, во время смены резины, вообще проводить осмотр машины специалистами автосервиса. Для собственного же спокойствия. Водитель может много и не замечать, а хороший специалист все видит. Где-то масло подтекает, где-то жидкости какой-то мало, добавить надо. Много моментов.

- Что необходимо возить с собой в зимнее время?

Это довольно стандартный набор. Во-первых, нужна хорошая щетка для очистки машины от снега и наледи. Она незаменима после того, как прошел снег или температура резко понизилась. Так же, на случай сильных снегопадов, я рекомендую обзавестись небольшой лопатой, которая будет умещаться в багажнике – это на случай, если машину придется «откапывать» с места парковки.

Жидкость для размораживания замков тоже необходимо иметь. И в идеальном варианте, периодически обрабатывать ей запирающиеся механизмы. Или использовать специализированные баллончики, стоят они недорого и хватает надолго.

Можно силиконовой смазкой обрабатывать резинки дверей, но на самом деле, достаточно держать их в сухом состоянии. А для того, чтобы двери не примерзали после мойки, есть маленькая хитрость – достаточно подержать автомобиль с открытыми дверями минут пять-семь. Влага быстро замерзнет и проблем, как правило, не будет.

И обязательный атрибут в салоне – сухая, влаговпитывающая тряпка. Она, по сути, должна быть в машине вне зависимости от времени года. Ей можно запотевшее стекло протереть, грязь с фар убрать, зеркала заднего вида почистить.

 - Надо ли менять щетки стеклоочистителей?

Лучше иметь два комплекта – летний и зимний. Отличие у них в «резинке». Зимние обычно делаются из силикона, он не твердеет на морозе, они хорошо прижимаются к стеклу, но в жаркую погоду быстро стираются. А летние – это смесь каучука, резины, иногда графита. Они даже при минус пяти становятся «дубовыми».

У зимних есть еще варианты с защитными чехлами прижимного механизма, но у них парусность высокая, при 70 км/ч уже плохо чистят из-за малого контакта со стеклом. В любом случае, пренебрегать заменой щеток нельзя, особенно в конце осени и начале зимы, когда идет мокрый снег.

- От чего зависит выбор резины – шипы или липучка?

Здесь все довольно просто – если водитель перемещается только по городу, где дороги хорошо чистят от снега и наледи – можно покупать «липучки». Они бесшумные и хорошо держат сцепление с чистой дорогой. Современные модели еще и довольно долговечны – на них можно проездить пять-семь зим. Главный минус – при появлении ночной наледи, или так называемых «дней жестянщика», управляемость автомобиля с такими шинами довольно плохая.

Шипованная резина хорошо держит дорогу на снегу и на льду, благодаря ей на нечищеных трассах значительно сокращается тормозной путь. В тоже время, это плохая связь с мокрым асфальтом, иногда даже легкая вибрация руля. Плюс она шумит сильно, для некоторых это важный аспект.   

- Часто ли нужно мыть машину зимой?

Все зависит от зимы – если теплая, а значит грязная – то от одного до трех раз в месяц. В морозную зиму такой необходимости нет, машина не так быстро пачкается.

Мыть нужно в любом случае, потому что реагенты, соль – все это плохо сказывается, в первую очередь на кузове. Главное не забывать после мойки хорошо все детали протирать насухо, чтобы замерзающая вода не сильно воздействовала на резину, пластик или стекло.

- «Незамерзайка», как выбрать настоящую?

Нужно просто покупать ее в проверенных магазинах, а не на обочинах дорог. И чтобы она не закончилась в неподходящий момент, возить в багажнике дополнительную бутылку. На самом деле, при разогретом двигателе, даже вода оттаивает, так что морозоустойчивость этой жидкости, на самом деле второстепенный вопрос.

Гораздо важнее не купить «незамерзайку» на основе метанола. И здесь тоже есть небольшая хитрость с обратным эффектом. Опасна та жидкость, которая не пахнет – это прямой признак наличия метанола. Люди у нас обычно наоборот считают - пахнет, значит подделка. Это не так. 

Сам я поступаю как мой отец делал – в бачок омывателя лью смесь водки с водой из расчета один к четырем. Тут не аллергии, ни удушья, никакой химии.   

 

ПОДЕЛИТЬСЯ:

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

октябрь
22
Начало Карибского кризиса - противостояния между СССР и США (1962)
22
Горький переименован в Нижний Новгород
23
День работников рекламы в России
23
Первая в Европе пластическая операция (1884)
23
В Москве произошел теракт на Дубровке (2002)
23
Пленум ЦК КПСС принял программу переброски на юг сибирских рек (1984)