Авторизация
или Зарегистрироваться

Зима близко: как подготовить автомобиль к холодам?

11.10.2017


отправить
отмена
ПОДЕЛИТЬСЯ:

Календарная зима с каждым днем становится все ближе, но первые морозы и снег придут в Россию гораздо раньше, все-таки большая часть нашей страны географически находится на северных территориях.

Смена сезона, особенно от осени к зиме, для любого автомобилиста – это всегда трата денежных средств, времени, а порой и собственных нервов. Только «переобуть» машину и залить под капот «незамерзайки» - недостаточно, потому как предпринимаемые меры должны быть комплексными.

Для того, чтобы минимизировать возможные негативные последствия, «Безопасность» напоминает об основных принципах подготовки автомобиля к зимнему периоду. В этом нам помог автоэксперт Даниил Войцеховский.

- Какие общие правила подготовки к зиме вы можете обозначить?

Важно понимать, что любой автомобиль сделан из металла и резины. Эти материалы подвержены естественному износу. За агрегатами вообще не надо забывать поглядывать, и делать это не только во время каких-то ежегодных осмотров или техобслуживания, а на постоянной основе.

Я бы рекомендовал владельцам авто, как весной, так и осенью, во время смены резины, вообще проводить осмотр машины специалистами автосервиса. Для собственного же спокойствия. Водитель может много и не замечать, а хороший специалист все видит. Где-то масло подтекает, где-то жидкости какой-то мало, добавить надо. Много моментов.

- Что необходимо возить с собой в зимнее время?

Это довольно стандартный набор. Во-первых, нужна хорошая щетка для очистки машины от снега и наледи. Она незаменима после того, как прошел снег или температура резко понизилась. Так же, на случай сильных снегопадов, я рекомендую обзавестись небольшой лопатой, которая будет умещаться в багажнике – это на случай, если машину придется «откапывать» с места парковки.

Жидкость для размораживания замков тоже необходимо иметь. И в идеальном варианте, периодически обрабатывать ей запирающиеся механизмы. Или использовать специализированные баллончики, стоят они недорого и хватает надолго.

Можно силиконовой смазкой обрабатывать резинки дверей, но на самом деле, достаточно держать их в сухом состоянии. А для того, чтобы двери не примерзали после мойки, есть маленькая хитрость – достаточно подержать автомобиль с открытыми дверями минут пять-семь. Влага быстро замерзнет и проблем, как правило, не будет.

И обязательный атрибут в салоне – сухая, влаговпитывающая тряпка. Она, по сути, должна быть в машине вне зависимости от времени года. Ей можно запотевшее стекло протереть, грязь с фар убрать, зеркала заднего вида почистить.

 - Надо ли менять щетки стеклоочистителей?

Лучше иметь два комплекта – летний и зимний. Отличие у них в «резинке». Зимние обычно делаются из силикона, он не твердеет на морозе, они хорошо прижимаются к стеклу, но в жаркую погоду быстро стираются. А летние – это смесь каучука, резины, иногда графита. Они даже при минус пяти становятся «дубовыми».

У зимних есть еще варианты с защитными чехлами прижимного механизма, но у них парусность высокая, при 70 км/ч уже плохо чистят из-за малого контакта со стеклом. В любом случае, пренебрегать заменой щеток нельзя, особенно в конце осени и начале зимы, когда идет мокрый снег.

- От чего зависит выбор резины – шипы или липучка?

Здесь все довольно просто – если водитель перемещается только по городу, где дороги хорошо чистят от снега и наледи – можно покупать «липучки». Они бесшумные и хорошо держат сцепление с чистой дорогой. Современные модели еще и довольно долговечны – на них можно проездить пять-семь зим. Главный минус – при появлении ночной наледи, или так называемых «дней жестянщика», управляемость автомобиля с такими шинами довольно плохая.

Шипованная резина хорошо держит дорогу на снегу и на льду, благодаря ей на нечищеных трассах значительно сокращается тормозной путь. В тоже время, это плохая связь с мокрым асфальтом, иногда даже легкая вибрация руля. Плюс она шумит сильно, для некоторых это важный аспект.   

- Часто ли нужно мыть машину зимой?

Все зависит от зимы – если теплая, а значит грязная – то от одного до трех раз в месяц. В морозную зиму такой необходимости нет, машина не так быстро пачкается.

Мыть нужно в любом случае, потому что реагенты, соль – все это плохо сказывается, в первую очередь на кузове. Главное не забывать после мойки хорошо все детали протирать насухо, чтобы замерзающая вода не сильно воздействовала на резину, пластик или стекло.

- «Незамерзайка», как выбрать настоящую?

Нужно просто покупать ее в проверенных магазинах, а не на обочинах дорог. И чтобы она не закончилась в неподходящий момент, возить в багажнике дополнительную бутылку. На самом деле, при разогретом двигателе, даже вода оттаивает, так что морозоустойчивость этой жидкости, на самом деле второстепенный вопрос.

Гораздо важнее не купить «незамерзайку» на основе метанола. И здесь тоже есть небольшая хитрость с обратным эффектом. Опасна та жидкость, которая не пахнет – это прямой признак наличия метанола. Люди у нас обычно наоборот считают - пахнет, значит подделка. Это не так. 

Сам я поступаю как мой отец делал – в бачок омывателя лью смесь водки с водой из расчета один к четырем. Тут не аллергии, ни удушья, никакой химии.   

 

ПОДЕЛИТЬСЯ:
декабрь
17
День Ракетных войск стратегического назначения Вооруженных Сил России
17
В СССР создана служба участковых милиционеров (1923)
17
В СССР прошла вторая перепись населения (1926)
18
День подразделений собственной безопасности органов внутренних дел России
18
Международный день мигранта
18
Впервые публично исполнен гимн России «Боже, царя храни!» (1833)
18
Вступила в силу 13 поправка к Конституции США, отменяющая рабство (1865)
18
Первый полет стратегического бомбардировщика Ту-160 (1981)