Авторизация
или Зарегистрироваться

Машины с автопилотом: новая игрушка для хакеров

647
21.04.2017
ПОДЕЛИТЬСЯ:

Привлекательность автономного транспортного средства очевидна: кто откажется от утренней чашечки кофе и чтения последних новостей в тот момент, когда ваша собственная машина с автопилотом везет вас на работу?

Сегодняшние водители беспокоятся о профиле шин, неисправности двигателя и безрассудности других участников дорожного движения. Однако будущих владельцев «самокатных агрегатов» волновать будут совсем иные проблемы: насколько безопасным окажется проезд в том случае, если контроль над компьютерным мозгом автомобиля будет контролировать хакер?

Оценить будущие угрозы автономных систем машин сегодня пытается Никола Беззо, доцент университета Вирджинии, работающий в отделе систем и информационной техники с двойным назначением. Начав свою карьеру с разработки робототехники и автономных машин, впоследствии он переключился на разработку защиты от кибератак.

«Существенная часть моей работы связана с обнаружением кибератак на современные транспортные средства, таких как автомобили или роботизированные системы летательных аппаратов. Я пытаюсь понять состояние этих систем, разглядеть, были они повреждены или нет. И если ответ положительный, пытаюсь создать защитный механизм. Именно этому и посвящена другая часть моей работы», - сказал Беззо.

Современные автомобили оснащаются все более сложными компьютерными системами, множеством разнообразных датчиков. Все эти элементы могут быть уязвимы. Ведь вместе с ростом уровня комфорта, увеличивается риск прямого или косвенного взлома систем безопасности.

«Злоумышленники вполне способны поставить под угрозу жизнь водителя и пассажиров. Они могут взять на себя управление тормозами автомобиля, системой геолокации. В конце концов, удаленно контролируемый автомобиль вполне способен отвезти вас туда, куда хочет взломщик», - добавляет Никола Беззо.

Одна из задач, которую ставят перед собой исследователи, состоит в том, чтобы научиться противостоять скрытым атакам через создание подсистемы, в которой несколько датчиков возьмут на себя функцию контроля основы управления. Например, один датчик может указывать на взлом другого. Проблема заключается в том, что чем сложнее становится автоматика, тем труднее за ней следить на нужном уровне.

«Я считаю, что мы никогда не сможем полностью решить проблему безопасности автоматических систем. Всегда существует вероятность того, что что-то будет упущено из вида, на что попросту не хватит внимания. Причины этому самые разные», - говорит Беззо.

Одной из главных проблем автомобильной кибербезопасности исследователь называет постоянную модернизацию транспортных средств. Системы безопасности, актуальные на первой версии машины могут не работать на второй. В автоконцернах об этом прекрасно знают, но решение является довольно дорогостоящим. К тому же, пока эта проблема не кажется совершенно очевидной. Хотя прецеденты уже были, их количество будет расти.

Атаки на транспортные средства, будь то корабли, самолеты или автомобили, могут происходить по разным причинам и с разными целями. Некоторые из них разработаны с целью простой остановки транспортного средства, его, скажем так, выключения. И хотя угроза в этом случае очевидна, для корабля и самолета она будет иметь разную степень важности.

Последствия могут быть куда более печальными, если система управления вооруженного транспорта попадает не в те руки. И хотя большинство систем имеет функцию сброса, перезапуск не гарантирует повторения опасной ситуации.

Самым интересным в своей работе Беззо называет поиск «умных вторжений», сигналы которых скрываются под другими системными процессами.   

«Смарт-атака может остаться незаметной, приборы будут работать в штатном режиме, на дисплее не появится сообщения о сбое. То есть для вас не произойдет ничего тревожного. В тоже время маршрут следования транспортного средства уже изменился, автоматика медленно уносит пассажира в совсем другую точку назначения. Такой тип атак распознать сложнее всего», - говорит он.

Важна своевременная оценка сложившейся ситуации. Первое, что необходимо сделать - понять намерение вредоносной атаки, реакция должна следовать исходя именно из этой информации.

«Если кто-то пытается взломать транспортное средство, движущееся по пустыне, у меня будет гораздо больше времени для принятия правильного решения, в сравнении с тем автомобилем, который едет по загруженной автомагистрали. Во втором случае это необходимо сделать незамедлительно», - говорит Никола Беззо.    

«Я пытаюсь сделать автономные системы более надежными, умными. Чтобы они принимали решения в сложных ситуациях правильно», - заключает он.  

ПОДЕЛИТЬСЯ:

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

август
23
В СССР приняли решение заменить двуглавых царских орлов на башнях Кремля
23
Подписан Договор о ненападении между Германией и СССР