Авторизация
или Зарегистрироваться

Москва фестивальная: Почему туристы боятся ехать в столицу и как их заманить

12.11.2017


отправить
отмена
ПОДЕЛИТЬСЯ:

Семейные и гастрономические, беременных и младенцев, шоколада и кофе, настольных игр и водных фонариков, экстремальных видов спорта и варенья с морепродуктами — какие только фестивали не проходят в Москве. Дня нет в году, чтобы в столице чему-то и не посвятили целое мероприятие. Одни, в основном приезжие и гости города, очень любят на них погулять, купить сувениров, набрать брошюрок и просто сделать пару кадров. Другие, часто это жители первопрестольной, либо обходят эти столпотворения стороной, либо открыто говорят, что все эти празднества изрядно надоели — почти так же, как бесконечная городская стройка. Тем не менее фестивали стали неотъемлемой частью Москвы и от них уже никуда не деться, особенно если часто проводить свое время в центре города.

КИТАЙСКИЕ ТУРИСТЫ ПОМЕНЯЛИ ПАРИЖ НА МОСКВУ

По мнению генерального мнению директора Russia CityPass, члена правления Российского союза туриндустрии Александра Митяева, уличные мероприятия добавляют и шарма и репутации Москве. Другое дело, что туристу-иностранцу катастрофически  не хватает информации о столице, о чем он и рассказал «Безопасности».  

Опасения и неожиданности

Привлечь, к примеру, в Москву можно мероприятиями, то есть мы говорим о событийном туризме. Это как концерты, на которые ездит много иностранцев, так и спортивные мероприятия, например, чемпионат мира по футболу или Лига чемпионов. Под эти «событийки» создается определенная инфраструктура и толкает весь локомотив под названием «туризм» вперед. У туристов очень сильно меняется представление о Москве, когда они сюда приезжают. Едут они чаще всего с опаской. Все, что связано с Россией, вплоть до оплаты каких-то услуг через кредитные карты, у них вызывает страх. Не обманут ли? Имидж у России в общем, и Москвы в частности — тот еще. Это отчасти пропаганда, отчасти то, что связано с политикой. Постепенно у туристов это представление начинает меняться. Мои туристы чаще всего говорят спасибо, и, как правило, звучит одна и та же фраза, что «мы не ожидали здесь такое увидеть».

ОПРЕДЕЛЕН САМЫЙ ПОПУЛЯРНЫЙ У ТУРИСТОВ ГОРОД

Конечно, много вопросов, касающихся навигации. Таблички на английском и объявления станций метро — этого очень мало. Не хватает элементарных экскурсионных маршрутов для иностранцев или зон, помеченных стрелками, где бы было написано на английском, куда идти, чтобы попасть в Кремль. Те стрелки, которые в Европе на асфальте рисуют. Такие элементарные для какой-нибудь столицы вещи в Москве отсутствуют. Но зато появились хотя бы дублеры улиц с труднопроизносимыми для иностранцев названиями.

Понятное дело, что от широких проспектов, «одетых» в гранит, у туристов глаза округляются — такого они никогда не видели. По сути, их удивляет в городе все. Они едут, в большинстве своем зная, что в Москве есть Кремль, Покровский собор и больше ничего. Понятно, что у всех разный уровень образования, и есть люди, которые после Красной площади пойдут в Третьяковку. Но это уже граница, дальше они уже ничего не знают. С информированием о том, куда сходить в Москве, тоже все очень плохо. Элементарно начиная с того, что, когда туристы прилетают в аэропорт, они не могут бесплатно получить карту с указанием основных достопримечательностей.

Фестивали и отсутствие информации

Многочисленные фестивали, которые проходят в Москве — это очень местечковая внутренняя история, о которой в основном знают сами москвичи и только. И туда туриста особо не привлечешь. Зато все фестивали становятся неотъемлемым спутником городской московской жизни. Когда туристы идут и случайно их обнаруживают, они это все воспринимают очень положительно. Буквально по пути им какая-нибудь ярмарка попалась, они попробовали варенья и остались в восторге от этого. Чаще всего для иностранцев все это стихийно, ничего заранее о фестивалях они не знают. То есть им никто о городских мероприятиях не говорит. Но, как ни крути, баллы это городу добавляет.

ФУТБОЛЬНЫЕ ФАНАТЫ: КТО ОНИ

Можно взять в пример еще подготовку к чемпионату мира по футболу. Очень много чего делается для туристов, которые поедут в Россию, но не всегда сами идеи оправданы и реализуемы. К примеру, в российский союз туриндустрии поступает из регионов много предложений. Везде и у всех ассоциация с футбольными болельщиками одна — алкоголь. И теперь в каждом регионе есть своя пивная миля и больше ничего. Попадаются и поразительные истории. Например, в одном регионе хотят на байдарках отправлять фанатов на сплав на пять дней. То есть в регионах люди не понимают, кто к ним едет.

ХОЗЯИН БАШЕН, ЗВЕЗД, ПУШКИ, КОЛОКОЛА И ЦКД: ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ О МОСКОВСКОМ КРЕМЛЕ

Проблема в том, что люди лишены информации, турист кроме Кремля, больше ни о чем не знает и узнать никак не может. У меня люди ездят в Измайлово, потому что там есть помимо музея шоколада и русской игрушки еще и музей водки. Они видят измайловский терем и сами говорят, что мы о таком слышать не слышали и знать не знали. Ко всему этому еще добавляется измайловская антикварная ярмарка. То же самое касается бункера Сталина, смотровой в гостинице Украина и других интересных мест, которых в Москве достаточно много. Туриста нужно информировать еще у него на родине, чтобы он заранее себе придумывал маршрут, планировал его по времени. Но в данном случае речь идет исключительно про индивидуальных туристов.

ПОДЕЛИТЬСЯ:
ноябрь
23
Екатерина II учредила в России Медицинскую коллегию (1763)
23
В США и Европе начинают устанавливать световозвращающие отражатели для разделительных полос (1934)
24
День моржа
24
Черная пятница
24
Американец Джозеф Глидден получил патент на колючую проволоку (1874)
24
Петр I издал Указ о запрещении появления на улицах нищих (1717)