Дорамалэнд

«Автоюристам кровь из носу надо, чтобы был подан иск в суд»
ПРОСМОТРЫ: 10
ДАТА: 17.06.2016
РУБРИКА: транспорт
ПОДЕЛИТЬСЯ:

Россия-роспил-осаго-авто-2850688Для того, чтобы выработать меры борьбы с мошенничеством в сфере ОСАГО, представители служб безопасности крупнейших российских страховых компаний впервые провели закрытое совещание. Об этом сообщает сайт kolesa.ru. На мероприятии, в частности, обсуждался резкий рост количества и качества деятельности «автоюристов».
«Мало того, что это явление разрастается, объединяется в организованную преступность (задействованы юристы, эксперты, сотрудники страховых компаний, независимые экспертизы, сотрудники ГИБДД и явный криминалитет, физически воздействующий на сотрудников страховых компаний), так и способы «отъема денег» совершенствуются», — отметили эксперты.
Телеканал [Б]езопасность узнал у заместителя генерального директора РЕСО-гарантия Игоря Иванова, как действуют «автоюристы» и как с ними можно бороться. Что это за схема, которую используют «автоюристы»? После того, как в 2012 году пленум Верховного суда распространил на закон об ОСАГО действие закона о защите прав потребителей, у юристов появилась возможность требовать от страховых компаний помимо возмещения вреда еще и колоссальные по размерам штрафы: 50 процентов от суммы. Довольно скоро сформировалось несколько устойчивых преступных сообществ, в которые входят юристы, промышляющие этим бизнесом, где-то это сотрудники ГИБДД, очень часто есть связь с местными судами. Эта связка необходима для того, чтобы юристы очень быстро узнавали о том, что произошло ДТП и как можно быстрее там появились. Уже на месте главное по этой схеме - как можно быстрее выкупить у пострадавшего права требований к страховой компании. Либо юристу удается сразу на глазок оценить ущерб и выплатить некую сумму денег в обмен на право требования. И дальше юристы представляют права потерпевшего в суде.

АВТОМОБИЛИСТОВ БЕЗ ОСАГО ВЫЧИСЛЯТ ПРИ ПОМОЩИ КАМЕР

Дальше события развиваются следующим образом. Они организуют свою независимую экспертизу. По закону это должна делать и оплачивать страховая компания. Как правило эта экспертиза стоит баснословно дорого. Есть примеры, когда такая экспертиза стоит в десять раз больше, чем та, которая заказывается на местном рынке. Если обычная цена составляет две тысячи, то у них 15-20 тысяч. Автомобиль не показывают страховой компании, и у нее нет возможности оценить размер ущерба и провести свои расчеты, организовать свою независимую экспертизу, на наш взгляд, более объективную. Далее они подают дело в суд, минуя страховую компанию. То есть никто в страховую не обращается. У страховщиков таким образом воруют возможность урегулировать без суда это дело. В этом весь смысл операции, потому что этим юристам кровь из носу надо, чтобы был иск и был суд. Потому что суд признает их расходы на экспертизу, суд постановит оплатить их представительство в суде, которое часто тоже стоит баснословных денег. И тут важна роль судов, которые в этой схеме замешаны и которые «штампуют» все эти решения, фактически не глядя. Таким образом, юристы гарантированно получают деньги за независимую экспертизу, оплату юридических расходов. А дальше идут штрафы, пени. А штрафы потому, что страховая вовремя не осмотрела, не приняла решение. Такая схема распространена повсеместно по России? Эта беда охватила пять регионов: Краснодар, Волгоград, Ростов-на-Дону, Ставрополь, Челябинск. К примеру, в Волгограде мы не видим наших клиентов в 70 процентах случаев - эти люди не доходят до страховых компаний. Мы готовы им платить, мы работаем во всех регионах одинаково. Еще одна уловка у этих «юристов»: они часто отправляют заявления и документы по почте. Таким образом, у страховой компании не хватает времени на реакцию. Нам дают на ответ пять дней, на то, чтобы мы приняли решение о выплате. А пока письмо дойдет, эти пять дней исчезают.

ПОДДЕЛЬНЫХ ПОЛИСОВ ОСАГО СТАНОВИТСЯ БОЛЬШЕ

Каковы действия страховщиков в таком случае? Мы повсеместно стараемся уделить значение ремонту. То есть мы пропагандируем, уговариваем людей, если удается нам с ними связаться сразу после ДТП, что мы вам дадим направление на ремонт и вам, в большинстве случаев, даже не придется ничего доплачивать. Нет проблем с износом, мы его берем на себя. Нам даже выгоднее, чем если люди пойдут в суды. На уровне страхового сообщества было предложение, коль скоро у всех лицензия на ОСАГО федеральная, то есть предполагает возможность работать по всей стране, и коль скоро в стране 74 компании имеют эту лицензию, всем взять и организовать коллективные продажи полисов в регионах, где никто не хочет продавать и там стоят очереди. А не хочется продавать там, где злобствуют автоюристы. Они нас раздевают, а мы закрываем офисы. Все компании смогут продавать полисы друг друга. Устанавливается некая квота. Например, есть доля на российском рынке и доля в этом токсичном регионе. Остальные компании получают право продать твои полисы до уровня твоей всероссийской квоты. То есть если по стране пять процентов, а в токсичном регионе один, то четыре процента полисов в регионе будет продано твоей компании.

ПРОСТОЙ «ЕВРОПРОТОКОЛ»: ЗАПЛАТЯТ ИЛИ НЕ ЗАПЛАТЯТ СТРАХОВЩИКИ?

Об этом договорились относительно недавно. Хотели запустить с 1 июня, но технически это не пошло: необходимо настроить технологии, чтобы на нашем бланке распечатывать чужой полис. Надо, чтобы появилась чужая печать, чужой штамп. Сейчас все это доделывается и мы рассчитываем, что с 1 июля все заработает, и мы начнем продавать или нас начнут продавать в тех регионах, где наша доля рынка меньше, чем по стране. Тем временем страховщики, которые работают в проблемных регионах, начали продавать больше полисов. Пока мы не можем продавать чужие полисы мы вынуждены продавать свои.
ПОДЕЛИТЬСЯ:

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ