Дорамалэнд

Авторизация
или Зарегистрироваться
Смертельное ДТП с каршеринговой машиной – европейская услуга в российских реалиях
1736
04.10.2016
ПОДЕЛИТЬСЯ:

Пользователи социальных сетей несколько дней спорят о качестве услуги аренды автомобилей так называемого каршеринга. Поводом для обсуждения стало дорожно-транспортное происшествие на востоке Москвы. Напомним, тогда прокатный Hyundai Solaris вылетел на тротуар на большой скорости, сбив четырех пешеходов. Трое погибли, в том числе и 13-летняя девочка. 
 
Что случилось
 
Авария произошла 2 октября в 15:30 на пересечении Зеленого проспекта и Первой Владимирской улицы. Видео с камеры наружного наблюдения, которая зафиксировала момент аварии, размещено в сети интернет. 
 
 
На кадрах видно, как на перекресток на большой скорости влетает черный Hyundai Solaris. Слева в поворот в это время входит другая машина. Водитель Solaris берет правее, увеличивает скорость движения, и автомобиль вылетает на тротуар, где в этот момент находились люди. Позднее появилась информация, что в момент наезда на пешеходов иномарка двигалась со скоростью 106 километров в час (при разрешенной – 60 километров в час). О скорости и силе удара можно судить, даже не зная официальных данных: машина буквально смела людей на пешеходном переходе, снесла светофор, врезалась в бетонный столб.
 
 
Иномарка принадлежит системе московского каршеринга, то есть автомобиль взяли в аренду, на что указывают и специальные логотипы на кузове автомобиля. Это авто арендовали в компании «Делимобиль».
 

Справка
 
Каршеринг – система краткосрочной аренды автомобиля. Клиент самостоятельно забирает машину с парковки и после поездки может оставить ее в любой точке в пределах зоны предоставления услуги. Сейчас жителям столицы и Московской области доступны четыре каршеринговые компании, в октябре на рынок планирует выйти пятая. Эти фирмы нашли поддержку у московских властей - каршеринговые компании мэр Москвы Сергей Собянин неоднократно приводил в пример в качестве реальной альтернативы личному авто и общественному транспорту.  Но, в отличие от последнего, за проезд на арендованной машине платить приходится поминутно. В среднем по Москве и Московской области взять колеса напрокат стоит от семи до десяти рублей за минуту. 

Следствие ведут

 
По факту ДТП возбуждено уголовное дело, водитель арендованной машины задержан, но эксперты считают, что виноват не только водитель Hyundai Solaris, вылетевшей на тротуар. По мнению руководителя Гильдии автошкол Сергея Лобарева, водитель второй машины был обязан уступить дорогу.
 
«В этой ситуации два водителя были невнимательны. Два водителя не справились с управлением», – сказал Лобарев в интервью [Б]езопасности. 
 
Степень вины, сигналы светофора и схемы движения каждого водителя – теперь предмет следствия официального. Но следствие народное идет быстрее: в соцсетях уже обозначены виновники и вынесены приговоры. 
 
«Это же каршеринговая, арендованная машина. Там поминутная оплата. Вот и экономят гоняя. Считаю, это именно провоцирующий на нарушения каршеринг нафиг запретить нужно», – пишет пользователь соцсети под ником Сергей Маслов.  
 
 «Благодаря каршерингу любой человек, имеющий права и 1000 рублей, может оседлать 100 с лишним лошадок и ехать куда ему вздумается. Ответственности – ноль, – это уже аналитика в соцсетях от пользователя Анастасии Коноваловой, которая, озвучивая свое отношение к аренде машин, уточняет, что основывается на собственном опыте. – Какой с него (водителя. – Прим. ред.) спрос? Кто-то проверяет навыки вождения у него? Нет. Приезжает девочка из нанятой курьерской службы, проверяет правильность заполнения документов и все. Она даже не может проверить подлинность прав».
 
Пока противники каршеринга обмениваются комментариями в соцсетях, пиар-службы компаний, предоставляющих услуги аренды авто, тоже не дремлют. На каждые два-три возмущения интернет-пространство выдает ненавязчивую рекламу с упоминанием того, что в Европе аренда авто – обычная практика, которая экономит время и деньги. Впрочем, с таким заключением согласны и эксперты. 
 
«За рубежом каршеринг – нормальная практика. Но надо учитывать психологию наших водителей и отношение наших некоторых организаций», – отметил Лобарев.
 
По мнению эксперта, автомобили могут быть неисправны, а водителю необходимо время и движение протяженностью минимум километр, чтобы оценить техническое состояние взятой напрокат машины: как ведет себя тормозная система, слушается ли руль. К сожалению, для ДТП тысячи метров бывает более чем достаточно.
 
«Система каршеринга нормальная, – резюмирует Лобарев, – это люди порой подводят».
 
Вывод
 
Компания проката автомобилей «Делимобиль» после того, как их клиент насмерть сбил троих человек, приняла решение внедрить систему слежения за водителями. Как сообщил ТАСС со ссылкой на пресс-службу компании, специальная программа будет фиксировать резкие движения, маневры, нарушения правил дорожного движения. На основании анализа стиля вождения компания планирует присвоить каждому клиенту рейтинг. В отношении тех водителей, чье вождение будет охарактеризовано как опасное, введут санкции. 
ПОДЕЛИТЬСЯ:

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ