Дорамалэнд

Авторизация
или Зарегистрироваться
Антигерои Мирового океана
154
19.01.2017
ПОДЕЛИТЬСЯ:

19 января 1991 года президент Ирака Саддам Хусейн отдал приказ откачать сырую нефть из терминала «Си-Айленд» в Кувейте и семи крупных нефтяных танкеров и сбросить ее в море. По предварительным оценкам вылито было  816 тысяч тонн нефти. Также в Кувейте было подожжено 732 нефтяные скважины. Это событие называют крупнейшей экологической катастрофой XX века. Но это было политическим решением и ответом на военный конфликт.
 
АПОКАЛИПСИС СЕГОДНЯ: РЕЙТИНГ ГЛАВНЫХ УГРОЗ ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ
 
 
Главная же причина загрязнения Мирового океана — случайные разливы нефти. Иногда это происходит по причине аварии на нефтедобывающей вышке, расположенной на шельфе, но чаще виноваты перевозчики этого природного ресурса. Причем до недавнего времени практиковалась чистка и мойка трюмов, в результате которой в океан ежегодно попадало, точнее, сознательно сбрасывалось от 8 до 20 миллионов баррелей нефти. 
 
Только после того, как эти нарушения начали фиксировать с помощью спутников, владельцы танкеров перестали практиковать подобные «мойки». Редакция [Б]езопасности вспоминает самые крупные аварии с нефтеналивными танкерами, которые произошли в последнее время и стали причиной крупнейших заражений мирового океана нефтепродуктами.
 
«ГАРМОНИЯ» БУДЕТ ПРОСМАТРИВАТЬ ВЕСЬ МИРОВОЙ ОКЕАН
 
Крушение «Торри Каньон». Крупнейший нефтеналивной танкер, груженый 120 тысячами тонн сырой нефти, направлялся из Кувейта в Милфорд-Хейвен (графство Южный Уэльс) для перекачки. 18 марта 1967 года 300-метровое судно со всей скоростью налетело на подводные скалы рядом с островом Силли (самая южная точка Великобритании). В результате этого крушения в море попало около 106 тысяч тонн сырой нефти. Погибли тысячи птиц, под слоем горючей жидкости оказались пляжи и прибрежные зоны. Снять с подводных скал «Торри Каньен» безуспешно пытались при помощи буксиров. В итоге было принято решение разбомбить танкер с помощью самолетов, что и было сделано за три дня. Следственная комиссия в Генуе признала виновным в аварии и разливе нефти капитана «Торри Каньон» Патренье Руджиати.  
 
УРОВЕНЬ ОКЕАНОВ МОЖЕТ ПОДНЯТЬСЯ НА ТРИ МЕТРА ДО КОНЦА XXI ВЕКА
 
Танкер «Амоко Кадис» американской компании «Амоко» перевозил почти 220 000 тонн легкой нефти из Саудовской Аравии в Голландию. 16 марта 1978 года судно село на мель в пяти километрах от французской Бретани. Французским спасателям с помощью вертолетов удалось эвакуировать с тонущего танкера весь экипаж до того момента, как он раскололся и затонул. В море полилась нефть, около 400 километров пляжей Бретани оказались отравленными. На берег выбрасывало погибшую рыбу, моллюски, птиц. За время операции по очистке побережья было собрано 150 тысяч тонн загрязненной нефтью воды. Однако количество самого продукта, выделенного их смеси, не превысило 20 тысяч тонн.
 
В ИНДИЙСКОМ ОКЕАНЕ ОБНАРУЖЕНА МЕРТВАЯ ЗОНА
 
Еще через 11 лет, 24 марта 1989 года на мель в районе Аляски сел танкер «Экссон Вальдес». По данным исследователей, в результате аварии из него в океан вытекло от 257 до 750 тысяч баррелей нефти. Пятно растянулось вдоль побережья на расстоянии в 1600 километров. Суд обязал владельца судна — нефтяную компанию «Экссон мобил» — выплатить штату Аляска 150 миллионов долларов, самый крупный экологический штраф в истории. Из этой суммы суд простил компании 125 миллионов в признание её участия в ликвидации последствий катастрофы. Еще 100 миллионов «Экссон» заплатил за ущерб природе и 900 миллионов в течение 10 лет по гражданским искам.
 
ПОДЕЛИТЬСЯ:

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ